Google Tag Manager 2021: инструкция для новичков
Google Tag Manager 2021: инструкция для новичков
У интернет-маркетолога всегда под рукой множество инструментов: от веб-аналитики до рекламных сервисов и других вспомогательных приложений. Чтобы они работали, нужно добавить их код на свой сайт. Это не проблема, если у вас есть программист или вы разбираетесь в HTML-коде.
Сложнее, если нужно откорректировать уже готовый код. Во-первых, интегрировать чужой код в код своего сайта – это долго, тем более, когда таких сервисов нужно интегрировать несколько. Во-вторых, есть риск «зацепить» какой-то фрагмент и нарушить структуру всего сайта. И здесь на помощь приходит Google Tag Manager.
Что такое Google Tag Manager
Google Tag Manager – это система управления тегами, позволяющая обновлять код или отслеживать его отдельные фрагменты (теги), задавать и отслеживать триггеры. Триггер – условие активации тега. Например, какое-либо действие пользователя – клик по отправке формы.
Вместо интеграции отдельных фрагментов кода десятками вспомогательных сервисов, достаточно воспользоваться одним универсальным инструментом с логически понятным интерфейсом, который вставит различные теги в код вашего сайта, не нарушая его структуру. С помощью GTM вы можете вставить тег или скрипт, задав условия их активации и не вмешиваясь в код сайта.
Возможности Google Tag Manager:
– Настройка отправки данных с сайта в аналитические сервисы – Яндекс.Метрику, Google.Analytics и т.д.;
– Размещение тегов инструментов ремаркетинга;
– Размещение на сайте пользовательских скриптов;
– Корректировка установленных тегов, работа с шаблонами тегов, создание пользовательских фрагментов кода, если их нет в шаблонах.
Преимущества GTM:
– Помогает создавать новые теги и корректировать существующие за несколько кликов;
– Имеет дополнительный функционал, позволяющий отслеживать действия пользователей на сайте;
– Имеет интуитивно понятный интерфейс – не нужна помощь программиста, знания кода необязательны;
– Не замедляет работу сайта;
– Автоматически тестирует теги после добавления на предмет ошибок перед публикацией на сайте.
Кому может быть интересен GTM: интернет-маркетологам, SEO-специалистам, веб-аналитикам, собственникам небольших сайтов, которые развивают их самостоятельно.
Начало работы с GTM. Заходим на сайт GTM и создаем новый аккаунт, привязав его к почте Gmail.com. Процесс создания аккаунта разбит на две части: ввод имени аккаунта с заполнением небольшой формы и ввод названия контейнера. Если под аккаунтом подразумевается верхний уровень доступа, то контейнер – это, например, домен сайта или мобильное приложение. В одном аккаунте может быть несколько контейнеров.
Второй шаг – установка кода GTM на каждую страницу сайта. Код состоит из двух фрагментов, каждый из которых копируется в конкретное место: первый – в разделе <head>, второй – после <body>. Дальше можно начинать знакомиться с рабочими областями контейнеров – тегами, триггерами, встроенными и пользовательскими переменными.
В столь краткий обзор вместить всю информацию о работе с Google Tag Manager невозможно. Потому даю несколько полезных ссылок:
1. Обзор с примерами настройки Google Analytics с помощью Google Tag Manager. Видео на английском языке.
2. Большая подборка материалов по работе с GMT от базовых основ до работы с dataLayer и CSS-селекторами. Здесь есть все от разбора триггеров и переменных до отслеживания различных показателей: отказов, кликов по элементам сайта, отслеживания взаимодействия с видео, диагностики сайта и т.д.
_ _ _ _
Будет интересно услышать мнения и советы тех, кто уже имеет опыт работы с Google Tag Manager.
@gelo_seo
Источник новости https://t.me/gelo_seo/47...