Как узнать, что ваша тематика накручивалась накручивается, то...
13
Как узнать, что ваша тематика накручивалась накручивается, то есть среди конкурентов в топе есть те, кто крутит ПФ?
Один из способов – заглянуть в Яндекс.Вебмастер – Поисковые запросы – Статистика запросов. Смотрите скриншот.
Если вы заметите, как для вашего сайта выросло количество показов и при этом упал CTR – верный признак того, что кто-то рядом накручивает.
Если упали показы и вырос CTR (как на моем скриншоте) – значит соседи по выдаче перестали накручивать.
А вообще на моем скриншоте кое-что другое. Изучая сайты в разных тематиках, мы заметили, что у части сайтов такие резкие изменения в графике случились в одно время – в конце марта.
Предположили, что это изменения в расчетах со стороны Яндекса. И правда, если зайти в справку по статистике поисковых запросов увидим сообщение:
«Для повышения качества данных 24 марта мы улучшили фильтрацию роботных запросов в отчетах по поисковым фразам в Вебмастере. Это могло привести к существенным коррективам значений кликов и показов, что не говорит о наличии проблем у сайта. Внесенные изменения не влияют на результаты поиска.»
Так что, если у вас после 24 марта 2021 резко изменился график, знайте, что в вашей тематике многие накручивали, и Яндекс отфильтровал влияние накрученных кликов на статистику (вот еще бы накрутчиков из топа отфильтровал, было бы совсем замечательно).
Если подобные колебания происходили в другие даты – может быть, кто-то начал/закончил накрутку в вашей тематике.
И не забывайте, что есть сезонность – но тогда, как правило, пропорционально растет кол-во показов и кликов.
PS На скриншоте статистика для моего блога alaev.info – не удивительно, что тематика продвижения сайтов накручивалась, наверное, даже ее стали накручивать первой.
– https://yandex.ru/support/webmaster/service/statis...
Источник новости https://t.me/alaevseo/339...