⚡️ Яндекс.Директ влияет на органический трафик. Кейс: как...
⚡️ Яндекс.Директ влияет на органический трафик. Кейс: как сэкономить на контексте и увеличить посещаемость с поисковиков.
Friend-вставочка. Думал, что я самый последний, кто начал вести телеграм-канал. Нет, Саня Алаев присоединился позднее, но уже успел опубликовать у себя годный контент по SEO с присущей ему долей юмора. Его канал @alaevseo . Советую 👍.
Итак, клиентский сайт на продвижении. Лидер ниши. 25-30% трафика из контекста, преимущественно с Яндекс.Директа.
Последние полгода клиент снижает долю Яндекс.Директа. В августе-сентябре 2019:
📍 всплески поискового трафика — https://take.ms/yy270
📍совпадают с резкими падениями контекстного трафика — https://take.ms/LEUtL
Раньше пользователи кликали на сайт в рекламных блоках и не переходили на него по органическим ссылкам (уже ведь открыли сайт 😁).
Сейчас меньше кликают по рекламе (потому что он там не всегда есть) и больше по результатам органической выдачи.
Получается, что контекстная реклама может влиять на ранжирование посредством поведенческих метрик (CTR на выдаче).
Почему так получилось:
1️⃣ Сайт — лидер ниши. БОльшая часть запросов на первой странице.
2️⃣ Товар специфичный — люди могут походить по нескольким сайтам.
Вывод: если вы даете контекстную рекламу по запросам, которые высоко в ТОПе, то, возможно, не только тратите бюджет не совсем эффективно (как правило, контекст окупается либо на длинной дистанции, например, силой бренда, повторными продажами или допродажами, либо в принципе не окупается), но и подтапливаете сайт плохими метриками на выдаче.
Пробуйте отключать контекст по ключевым словам, которые в ТОП 1-3. Вероятно, сработает и у вас 😏.
Сосновский Сергей @sosnovskij
Источник новости https://t.me/sosnovskij/63...