SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПочему ВКонтакте запретила эмодзи в рекламе. Мнение


Почему ВКонтакте запретила эмодзи в рекламе. Мнение

Месяц назад ВКонтакте анонсировал запрет эмодзи в рекламных текстах и следом новые правила размещения рекламы. Не стал комментировать сразу, потому что далее соцсеть предупредила об изменениях в новых правилах с 23 мая.

Новые правила обсудим в других постах. Сейчас хочу подробнее остановится на первопричине запрета эмодзи.

Начнем с хорошей новости

Автоматика цели «переходы по рекламе» работает стабильно.

Ранее писал, что она перестала работать. Ситуацию исправили запретом использования эмодзи и новыми правилами размещения рекламы.

Давайте посмотрим, почему в этой ситуации точно «все не так однозначно». И почему реклама снова может начать тормозить.  

Все началось с запрета эмодзи

Обоснование от ВКонтакте звучит как бред из зомбоящика:

Мы стремимся показывать пользователю рекламу, которая привлекает внимание качественными креативами и интересными предложениями, а не через механики, которые искусственно повышают внимание к рекламе.

У рекламы только две характеристики: работает или не работает.

Креативная, сочная, интересная, качественная, убойная, веселая, плохая, хорошая - это все вторично и субъективно.

Механики, которые искусственно повышают внимание, относятся к введению пользователя в заблуждение. Примеры:

- Зарабатывать 100 000 рублей в месяц после курса по SMM.

- Похудеть на 20 кг за неделю с новой диетой.

- Вылечить геморрой гомеопатическим средством.

Теперь к смайлам. Всегда топил за то, чтобы не перебарщивать с ними в рекламе. Но объявления с текстом «Акция🔥🔥🔥👍👍💃💃✨✨☄️☄️💥💥💥💥» может и выглядет примитивно, а вдруг на какие-то аудитории они работали?

Не сравнивал по эффективности объявления с эмодзи и без. Но креативы с отбивкой списка с помощью релевантных смайлов работали. Объявления, в которых были три релевантных смайла на текст, тоже работали. Здравый смысл и ничего лишнего.

На самом деле забота о пользователях тут не при чем

Вернемся к ситуации, когда показы рекламы остановились.

Анализировал, почему это могло случится, и увидел мнение Алексея Ушакова, экс-руководителя сервиса «Модератор» в TargetHunter.

Леша приводит несколько причин. Напишу основную мысль и дополню своими рассуждениями. Полный текст поста можно посмотреть тут.

В последние годы ВКонтакте теряла авторов. Причин несколько: постоянное падение охватов постов в сообществах, несовершенство нейросети «Прометей» и т.п. Про него еще напишу, там был любопытный опыт: знакомая SEO-специалист в несколько тестов взломала его алгоритм и получила «огонек» на 4 сообщества из 5.

Для того, чтобы рекламные записи в ленте новостей показывались пользователями, в ней должен быть контент. По моей оценке частота показа рекламы была на 3 поста 1 рекламная запись.

В первую неделю после блокировки Нельзяграм более 300 тыс. предпринимателей перешли во ВКонтакте. Предположу, что для быстрого старта многие сделали так:

- Выгрузили посты из Нельзяграм в группу ВКонтакте.

- Начали запускать посты в продвижение, потому что в заблокированной соцсети это работало.

Рекламных записей стало больше - баланс рекламы и постов сломался - алгоритмы перестали показывать рекламу.

Отмена эмодзи помогла исправить проблему.

Смайлы в постах за последние несколько лет стали чем-то вроде хорошего тона. Поэтому большинство постов в группах и рекламных записей были с ними. ВКонтакте запрещает смайлы и показ рекламы начинает восстанавливаться.

Отмена эмодзи и другие пункты новых правил послужат «буфером»: за то время, пока рекламодатели перезапустят рекламу с учетом новых правил, количество контента успеет вырасти. Баланс постов и рекламных записей будет держаться. Но насколько этого «буфера» хватит?

Остановимся на том, что сейчас все работает. И последим за ситуацией с рекламой.

#записки_с_полей

Ссылки из поста:
https://t.me/praktikasmm/357
https://vk.com/wall437824_10192
https://vk.company/ru/press/releases/11118/

Источник новости https://t.me/praktikasmm/365...