Почему ВКонтакте запретила эмодзи в рекламе. Мнение
1518
Почему ВКонтакте запретила эмодзи в рекламе. Мнение
Месяц назад ВКонтакте анонсировал запрет эмодзи в рекламных текстах и следом новые правила размещения рекламы. Не стал комментировать сразу, потому что далее соцсеть предупредила об изменениях в новых правилах с 23 мая.
Новые правила обсудим в других постах. Сейчас хочу подробнее остановится на первопричине запрета эмодзи.
Начнем с хорошей новости
Автоматика цели «переходы по рекламе» работает стабильно.
Ранее писал, что она перестала работать. Ситуацию исправили запретом использования эмодзи и новыми правилами размещения рекламы.
Давайте посмотрим, почему в этой ситуации точно «все не так однозначно». И почему реклама снова может начать тормозить.
Все началось с запрета эмодзи
Обоснование от ВКонтакте звучит как бред из зомбоящика:
Мы стремимся показывать пользователю рекламу, которая привлекает внимание качественными креативами и интересными предложениями, а не через механики, которые искусственно повышают внимание к рекламе.
У рекламы только две характеристики: работает или не работает.
Креативная, сочная, интересная, качественная, убойная, веселая, плохая, хорошая - это все вторично и субъективно.
Механики, которые искусственно повышают внимание, относятся к введению пользователя в заблуждение. Примеры:
- Зарабатывать 100 000 рублей в месяц после курса по SMM.
- Похудеть на 20 кг за неделю с новой диетой.
- Вылечить геморрой гомеопатическим средством.
Теперь к смайлам. Всегда топил за то, чтобы не перебарщивать с ними в рекламе. Но объявления с текстом «Акция🔥🔥🔥👍👍💃💃✨✨☄️☄️💥💥💥💥» может и выглядет примитивно, а вдруг на какие-то аудитории они работали?
Не сравнивал по эффективности объявления с эмодзи и без. Но креативы с отбивкой списка с помощью релевантных смайлов работали. Объявления, в которых были три релевантных смайла на текст, тоже работали. Здравый смысл и ничего лишнего.
На самом деле забота о пользователях тут не при чем
Вернемся к ситуации, когда показы рекламы остановились.
Анализировал, почему это могло случится, и увидел мнение Алексея Ушакова, экс-руководителя сервиса «Модератор» в TargetHunter.
Леша приводит несколько причин. Напишу основную мысль и дополню своими рассуждениями. Полный текст поста можно посмотреть тут.
В последние годы ВКонтакте теряла авторов. Причин несколько: постоянное падение охватов постов в сообществах, несовершенство нейросети «Прометей» и т.п. Про него еще напишу, там был любопытный опыт: знакомая SEO-специалист в несколько тестов взломала его алгоритм и получила «огонек» на 4 сообщества из 5.
Для того, чтобы рекламные записи в ленте новостей показывались пользователями, в ней должен быть контент. По моей оценке частота показа рекламы была на 3 поста 1 рекламная запись.
В первую неделю после блокировки Нельзяграм более 300 тыс. предпринимателей перешли во ВКонтакте. Предположу, что для быстрого старта многие сделали так:
- Выгрузили посты из Нельзяграм в группу ВКонтакте.
- Начали запускать посты в продвижение, потому что в заблокированной соцсети это работало.
Рекламных записей стало больше - баланс рекламы и постов сломался - алгоритмы перестали показывать рекламу.
Отмена эмодзи помогла исправить проблему.
Смайлы в постах за последние несколько лет стали чем-то вроде хорошего тона. Поэтому большинство постов в группах и рекламных записей были с ними. ВКонтакте запрещает смайлы и показ рекламы начинает восстанавливаться.
Отмена эмодзи и другие пункты новых правил послужат «буфером»: за то время, пока рекламодатели перезапустят рекламу с учетом новых правил, количество контента успеет вырасти. Баланс постов и рекламных записей будет держаться. Но насколько этого «буфера» хватит?
Остановимся на том, что сейчас все работает. И последим за ситуацией с рекламой.
#записки_с_полей
Ссылки из поста:– https://t.me/praktikasmm/357
– https://vk.com/wall437824_10192
– https://vk.company/ru/press/releases/11118/
Источник новости https://t.me/praktikasmm/365...