SEOFAQ Telegram

Все чатыКак анализировать ПФ (поведенческие факторы) сайта? Как...


❓Вопрос 1356

Как анализировать ПФ (поведенческие факторы) сайта? Как, к примеру, определить: завышенное ли количество отказов для нашей тематики или оно в норме (то же касается времени и кол-ва просмотренных страниц)? Где то есть статистика по нишам или возможность анализа ПФ конкурентов?

❗️Ответ

💡Анализировать поведенческие факторы на сайте можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.

👉 К основным показателям ПФ относят:

▫️Отказы. При этом Метрика считает отказом пребывание посетителя менее 15 секунд в пределах одной страницы, а Google Analytics относит к отказам визит с просмотром только одной страницы без учета времени сеанса;

▫️Глубина просмотра. Данная величина обратно пропорциональна показателю отказов на сайте;

▫️Время проведенное на сайте;

▫️CTR сниппета страницы.

👉 Для проведения анализа ПФ страниц сайта в Яндекс.Метрике необходимо выбрать в боковом меню «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа». Далее с помощью сегментирования выбрать поисковую систему и диапазон дат. В таблице Вы получите данные по страницам сайта с показателями отказов, глубины просмотра и времени на сайте. Теперь можно скачать полученные данные и отсортировать страницы с плохими показателями ПФ.

⚠️ Далее, если у Вас подключен Вебвизор, карты кликов и карты скроллинга Вы можете детально проанализировать каждую страницу/группу страниц с целью выявления проблемных участков в дизайне, либо неполноты ответа на запрос пользователя. Методы улучшения поведенческих факторов мы описали в статье: «16 советов, как удержать посетителей на сайте».

💡Показатели ПФ для каждой тематики индивидуальны, более того они могут существенно отличаться для разных сайтов с хорошим трафиком в рамках одной ниши.

👉 Проводить анализ ПФ конкурентов можно с помощью сервисов SimilarWeb или Serpstat. Данные сервисы показывают показатели отказов, время на сайте и поисковый трафик конкурентов.

Сравнивая показатели ПФ нашего сайта и сайтов конкурентов, мы можем определить среднестатистическое значение показателей поведения для заданной ниши, а также способы, благодаря которым конкуренты удерживают посетителей на сайте. Возможно большой процент показателя отказов на сайте означает, что посетитель не находит нужной информации и уходит к конкурентам.

🔗Подробнее об анализе поведения пользователе на сайте конкурента мы рассказали в статье: «Как провести анализ сайтов конкурентов? 7 видов анализа».

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨


0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


Похожие вопросыПохожие вопросы