Как мы используем Google Analytics API в Inweb
Как мы используем Google Analytics API в Inweb
При помощи Google Analytics API можно получать практически любые данные из Google Analytics и агрегировать их у себя в CRM/ERP. В агентстве мы используем API для получения дайджестов о результатах проектов и работаем над оперативным обнаружением проблем с настройкой аналитики. Как я ранее писал, в Inweb мы много уделяем внимания автоматизации процессов и уменьшению влияния человеческого фактора на эффективность работы.
В посте не будет информации о технических нюансах работы с API, это не rocket science, любой программист разберется. Поделюсь нашим опытом.
1️⃣ Как связываем проект с Google Analytics?
1. Добавляем сервисную почту на уровне аккаунта в Google Analytics. К сожалению, к одной такой почте можно только 100 аккаунтов.
2. В личном кабинете клиента указываем в настройках проектах ID ресурса и представления, с которых будем получать данные.
2️⃣ Оповещения о наличии проблем.
2.1. Оповещение по падении трафика.
Каждый день проверяем кол-во трафика за предыдущий день в сравнении с тем же днем на предыдущей неделе. Если кол-во трафика уменьшилось более чем на 50% – присылаем уведомление в телеграм команде проекта.
2.2. Оповещение о падении кол-ва транзакций.
Каждую неделю, в дайджесте, приходит оповещение, если кол-во транзакций значительно уменьшилось, по сравнению с предыдущим периодом.
3️⃣ Еженедельный и ежемесячный дайджесты.
Каждый понедельник, по всем проектам сотрудника приходит еженедельный дайджест в телеграм по основным показателям: данные по продажам, выполнению целей и трафику. Данные берем только из канала organic, сравниваем с предыдущей неделей.
Ежемесячный дайджест приходит 1 числа каждого месяца, и, кроме всего прочего, содержит данные о наиболее просевших и выросших страницах. Это помогает понять за счет чего трафик вырос или просел.
К этим дайджестам у нас есть возможность подключить клиента. Ему необходимо только подключиться к телеграм боту, а команде указать его ссылку в настройках проекта.
Еженедельный и ежемесячный дайджест существенно помогают команде проекта и клиенту быть в курсе показателей, даже не заходя в Google Analytics.
4️⃣ Внутренний инструмент проверки KPI.
В личном кабинете для сотрудников реализовали функционал получения данных из Google Analytics по всем активным проектам агентства. Можно выбрать проект из списка либо по ответственным сотрудникам, указать необходимый период и получить все данные.
Раз в месяц мы делаем срез по всем активным проектам и изучаем результаты. Отдельно ведем статистику по показателям каждого SEO-специалиста.
Источник новости https://t.me/inseo_inweb/59...