SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыМетоды оптимизации пагинации 🤔. Одна из самых холиварных тем в...


Методы оптимизации пагинации 🤔.

Одна из самых холиварных тем в SEO – как правильно оптимизировать пагинацию. Регулярно идут обсуждения методов и всегда десятки комментариев со спорами. Каждый SEO-специалист выбрал свой метод и отстаивает его "правильность" до конца)

Такая неопределенность возникла из-за недостатка информации от представителей поисковых систем, особенно Яндекса. От Google, практически всегда, была справочная информация, но многие с ней не были согласны)

Есть 2 лагеря SEO-специалистов:

1. Всеми фибрами души ненавидят страницы пагинации и всегда закрывают их от индексации. Мотивируя это том, что это мусор, который не должен быть в индексе.

2. Считают, что страницы пагинации – норм, просто нужно немного их улучшить.

Какие есть основные методы:

1️⃣ Noindex, follow

На всех страницах пагинации добавляется код <meta name="robots" content="noindex, follow". Таким образом страницы пагинации не попадут в индекс, но роботы поисковых систем будут сканировать страницы товаров.

Метод хороший и простой в реализации. Но не всегда стоит использовать, есть сайты, где страницы пагинации приносят очень много трафика из органики. Если добавить метатег – есть большая вероятность его потерять.

Джон Мюллер сказал в 2017 году, что со временем "noindex, follow" станет "noindex, nofollow", так что следует учитывать этот нюанс.

2️⃣ Canonical на основную страницу категории.

Яндекс рекомендовал 6 лет назад добавлять canonical на основную страницу категории, другой официальной информации нет либо я её пропустил. Google так делать не рекомендует.

Canonical далеко не всегда склеивает страницы, исходя из особенностей своей работы, поэтому страницы в индексе будут, но не все. В Google аналогичная ситуация по попаданию в индекс.

Метод хороший для Яндекса, но для Google я бы добавил уникализацию метатегов. В Google большинство страниц пагинации будет в индексе, поэтому лучше, чтобы метатеги и заголовок <h1> были уникализированы.

3️⃣ Уникализация метатегов.

Метатеги и заголовок <h1> уникализируются на страницах пагинации.

Пример:

Title: ᐈ НОУТБУКИ — купити — ціна від 10`973 грн — F.ua - стр.2

Description: Н О У Т Б У К И – 100% оригінал недорого | Ніяких підробок | Кешбек на нові покупки... - стр.2

H1: Ноутбуки – стр.2

Метод тоже неплохой, страницы пагинации – обычное дело для сайта и пессимизировать за их наличие, со стороны поисковой системы, довольно глупо. Такая логика у тех, кто любит этот метод.

Есть ещё метод оптимизации пагинации, где создается страница со всеми товарами и на нее пишется canonical, но этот способ используется редко, поэтому его не описывал. Не фанат так делать, потому что снижается скорость загрузки страницы и есть сложности с реализацией.

Стоит помнить о следующих моментах:

1. Не нужно закрывать от сканирования/индексации страницы пагинации через файл Robots.txt.

2. Не нужно закрывать от индексации страницы пагинации через meta name="robots" content="noindex, nofollow".

3. Если пагинации на сайте нет и товары/статьи подгружаются при помощи js – лучше добавить пагинацию.

4. Я бы рекомендовал удалить на страницах пагинации rel="next" и rel="prev", если они остались, так как если появится какой-то дубль категории, из-за этих тегов их станет в разы больше.

Итого:

Мне больше нравятся методы 1 и 2 за счет универсальности для Google и Яндекс. Справедливости ради, много раз менял на проектах методы оптимизации пагинации и какой-то разницы в ранжировании или индексации не заметил)

@inseo_inweb

Источник новости https://t.me/inseo_inweb/44...