Пропасть между маркетингом и продуктом&hellip
Пропасть между маркетингом и продуктом…
Эта мысль крутится в голове уже несколько месяцев. Я вижу сколько сложностей вызывает непонимание, за которым лежит практически другая реальность и отношение к маркетингу.
Мы долгое время работаем в онлайн образовании, и я замечаю одну большую проблему, которая преследует буквально большинство проектов.
Проблема насколько простая, настолько и сложная. Между продуктами и маркетингом нет связи.
Много усилий с гипотезами по ЦА, но лишний раз никто не идет и не общается с самой «ЦА», чтобы понять близки ли мы к реальности.
Причём сегодня в онлайн-образовании есть две большие категории проектов:
К первым относятся многие «запускаторы» так как сама по себе методология запуска основана на исследовании аудитории и отработки ее потребностей, но к сожалению, обычно только на уровне маркетинга, а не продукта.
То есть после того как все проанализировали, идёт продажа упакованного продукта, обещания которого на уровне маркетинга, не выполняются в реальности.
В итоге маркетинг и продукт не связаны, а продажи происходят на завышенных ожиданиях.
Вторая категория проектов интереснее:
Часто за проектом стоит сильный эксперт, который выдумал продукт из головы, упаковал свои знания в каком-то виде, и пытается продавать.
Но зачастую продукт не нужен потребителю. Нет связи с маркетингом. Потребности конкретных людей не решаются. Связи нет.
Люди - (маркетинг) - продукт
Так вот продукт создается только после исследования аудитории.
Делать продукт, незакрывающий потребности, и потом пытаться его продавать - безумие. Ошибка на уровне фундамента.
К чему все это?
К тому что рынок заполнен рекламой, обещания которой не выполняются, и продуктами, которые не закрывают реальные потребности.
Я не говорю про всех, но к сожалению, так выглядит пока подавляющее большинство.
Бессмысленно заливать бюджеты в трафик и пытаться извернуться с маркетингом, когда ошибка на уровне базы.
Запуск без качественного продукта - одноразовая игра.
А продукты в отрыве от аудитории - потерянные ресурсы.
Выходит, чтобы начать делать сильные продукты и не только для себя, то нужно постоянно помнить о связи Аудитории-Маркетинга-Продукта и лишний раз не уходить от личного общения со своей аудиторией.
Источник новости https://t.me/instaumka/606...