SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыМетрики продукта и оценка нового функционала


Метрики продукта и оценка нового функционала

Три вопроса, которые хорошо дополняют друг друга.

"1. Какие KPI продукта и как часто ты отслеживаешь?"

На разных этапах развития Sitechecker эти метрики у нас менялись и еще будут меняться в будущем. Сейчас ключевой метрикой является процент удержания пользователей в первую неделю после покупки. Её мы отслеживаем каждую неделю.

Каждый месяц отслеживаем изменения в Average Order Value и Lifetime Value.

Также мы регулярно смотрим процент активации конкретных подпродуктов внутри платформы и отдельных функций.

До этого мы усиленно работали над воронкой пользователя и каждую неделю оценивали изменения в конверсии на каждом шаге.

Напомню, что метрики продукта и метрики бизнеса - это разные метрики. Доход в месяц, количество новых клиентов - это метрики бизнеса, так как они зависят и от продукта и от количества привлеченных пользователей на сайт.

Чтобы оценивать именно продукт, нужно рассматривать его изолированно и смотреть на относительные числа, а не абсолютные:

- какой процент пользователей доходит до следующего шага;

- какой процент пользователей продолжает использовать продукт или отдельную его часть спустя 1, 7, 30 дней.

В целом у всех SaaS продуктов похожие метрики и мы ничего нового не изобретаем, а используем лучшие практики. Основное, что нужно помнить: на разных этапах развития продукта эти метрики должны менятся.

2. “Как ведёшь статистику изменения KPI (дашборд в Google Sheet, Data Studio или др инструменты)?”

Мы используем Google Data Studio, Google Sheets, Amplitude, Airtable.

Amplitude - идеальный инструмент для отслеживания удержания пользователей и построения воронок по любым событиям.

Data Studio - идеальная для построения статических автообновляемых таблиц с большим количеством ценных данных на одной странице на основе данных Google Analytics.

Конверсию по всем ключевым шагам воронки мы смотрим в Data Studio. Также используем условное форматирование для быстрого реагирования: если конверсия какого-то из шагов воронки падает ниже заданного минимума, то ячейка в таблице пылает красным цветом.

Airtable - одно место куда вносим самые ключевые метрики и по продукту, и по трафику, и по доходам. Это конечный дешборд на основе которого мы оцениваем всё ли правильно мы делаем и как нужно менять стратегию.

3. “Как оцениваешь эффект от внедрения нового функционала?”

Смотрим какой процент пользователей его использует, как часто и сравниваем как это отразилось на общем проценте удержания клиентов.

#ответынавашивопросы

Задать вопрос - https://forms.gle/EVpbjvEwn51R3HtT8

Источник новости https://t.me/sitecheckerpro/66...