SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыНасколько важно SEO тим лиду делать PNL по продвигаемому проекту?


Насколько важно SEO тим лиду делать PNL по продвигаемому проекту?

Предупреждаю - это лонгрид)

Этот пост может повлиять на вас и сделать вас более результативными.

PNL = profit and loss по проекту.

Если просто - это затраты и прибыль по проекту/компании.

Это не о наболевшем, а о реалиях того, что происходит по рынку.

ФАКТ: все всегда хотят больше денег вне зависимости время года и обстоятельств.

Это нормально, жить дорого и всегда хочется лучше.

Печальный ФАКТ: количество SEOшников на рынке, которые не окупают даже свою зарплату компаниям, в которых они работают - крайне высока.

(Было бы круто сделать такой Ресерч)

Вы когда нибудь задумывались о том, какую пользу вы приносите компании?

Или ставить вопрос так: сколько поискового трафика нужно добывать на сайт, чтобы хотя бы окупать свою зарплату и оверхеды?

Цель любого seoшника приносить пользу.

Пройти весь путь от 0 и дострадать до результата.

Результат не в виде красивых графиков и цифр, а в деньгах, которые генерирует проект от вашей работы.

Есть 100500 причин, почему до этого можно не дойти, например:

1. Если это SEO компания

⁃ Клиент решил прекратить проект

Тут может быть так же 100500 историй о факапах, у нас их тоже много, но серее всего:

⁃ изначально была не правильная стратегия

⁃ результат не был получен первые пол года (хотя бы какой-то)

⁃ клиент больше не верит и не готов сжигать бюджет

Попробуйте: поставить себя на место бизнес овнера в первую очередь и понять что ему нужно.

В большинстве случаев много нормальных ребят которые сеошат, просто они не могу продавить дождаться до нужного топа и трафика.

Ответьте себе на вопрос: действовали ли бы вы изначально иначе, если бы понимали цифры, ресурс клиента?

Часто делая детальный анализ перед началом процесса можно понять:

⁃ Есть ли смысл что то делать

⁃ Или забить на эту историю и просто не браться

⁃ Так как может отсутствовать здравый смысл

Почему так происходит с большинством, кто оказывает seo услуги?

⁃ Все хотят больше денег

⁃ Берутся за проекты, без особого ресерча

⁃ Сейлзы продают печаль, а потом не вариантов не делать

⁃ Уровень сеошника = рукожоп, при этом его не контролируют = это вообще печальная печаль

⁃ Давай начнём, а там разберёмся

⁃ Поток проектов не позволяет уделять достаточное внимание

Таких историй миллион, а потом те, кто не получил результат говорят, что SEO не работает.

Откуда тогда рынок в 80 миллиардов долларов в год?

Где большая часть это cpa и revenue share.

2. Если это продуктовая компания

Продукты бывают разные и компании тоже. Но в таких компаниях все гибче и быстрее.

Так как все внедрения внутри и на это можно напрямую повлиять.

Причины не успеха:

⁃ Изначально не четкая стратегия

⁃ SEOшник завязан на процессах, которые его тормозят (оплаты, webdev, hr)

⁃ Не особое понимание цифр и KPI

⁃ Некому нормально контролировать

⁃ Неадекватные продакт овнеры (такое часто есть) причина не они, причина не правильно донесли информацию

И так дальше.

Когда в прошлом году в январе, примерно в это же время я думал как развивать дальше SeoProfy: как агентство или полностью переключится на свои проекты, суть бала та же:

Приносим ли мы пользу? Даём ли мы нужную отдачу?

Обычно, когда у клиента все хорошо и растёт, у него минимум мыслей менять партнера.

А вот когда не хватает бюджета далее развивать проект, это совсем печальная печаль.

И все идёт с головы. Если у руководителя отношение так себе, то откуда оно будет другое у других сотрудников в компании?

Недавняя фраза из контекста разговора с потенциальным представителем SeoProfy в Австралии:

«Как я могу спать нормально, если у моих клиентов нет продаж»

Это не говорит о том, что он их 100% делает. Но он парится этим 24/7 и хочет чтобы так и было.

Если ещё прикладывать норм усилия, то так и будет.

Это все про отношение а продвигаемому проекту.

Но тут вылазит часто заблуждение:

Почему я должен страдать, если это не моя компания, не мой проект, у меня нет доли и так далее?

Поставьте себя на место владельца компании и тут такой же вопрос:

Источник новости https://t.me/nazapadseo/242...


Похожие вопросыПохожие вопросы