Насколько важно SEO тим лиду делать PNL по продвигаемому проекту?
Насколько важно SEO тим лиду делать PNL по продвигаемому проекту?
Предупреждаю - это лонгрид)
Этот пост может повлиять на вас и сделать вас более результативными.
PNL = profit and loss по проекту.
Если просто - это затраты и прибыль по проекту/компании.
Это не о наболевшем, а о реалиях того, что происходит по рынку.
ФАКТ: все всегда хотят больше денег вне зависимости время года и обстоятельств.
Это нормально, жить дорого и всегда хочется лучше.
Печальный ФАКТ: количество SEOшников на рынке, которые не окупают даже свою зарплату компаниям, в которых они работают - крайне высока.
(Было бы круто сделать такой Ресерч)
Вы когда нибудь задумывались о том, какую пользу вы приносите компании?
Или ставить вопрос так: сколько поискового трафика нужно добывать на сайт, чтобы хотя бы окупать свою зарплату и оверхеды?
Цель любого seoшника приносить пользу.
Пройти весь путь от 0 и дострадать до результата.
Результат не в виде красивых графиков и цифр, а в деньгах, которые генерирует проект от вашей работы.
Есть 100500 причин, почему до этого можно не дойти, например:
1. Если это SEO компания
⁃ Клиент решил прекратить проект
Тут может быть так же 100500 историй о факапах, у нас их тоже много, но серее всего:
⁃ изначально была не правильная стратегия
⁃ результат не был получен первые пол года (хотя бы какой-то)
⁃ клиент больше не верит и не готов сжигать бюджет
Попробуйте: поставить себя на место бизнес овнера в первую очередь и понять что ему нужно.
В большинстве случаев много нормальных ребят которые сеошат, просто они не могу продавить дождаться до нужного топа и трафика.
Ответьте себе на вопрос: действовали ли бы вы изначально иначе, если бы понимали цифры, ресурс клиента?
Часто делая детальный анализ перед началом процесса можно понять:
⁃ Есть ли смысл что то делать
⁃ Или забить на эту историю и просто не браться
⁃ Так как может отсутствовать здравый смысл
Почему так происходит с большинством, кто оказывает seo услуги?
⁃ Все хотят больше денег
⁃ Берутся за проекты, без особого ресерча
⁃ Сейлзы продают печаль, а потом не вариантов не делать
⁃ Уровень сеошника = рукожоп, при этом его не контролируют = это вообще печальная печаль
⁃ Давай начнём, а там разберёмся
⁃ Поток проектов не позволяет уделять достаточное внимание
Таких историй миллион, а потом те, кто не получил результат говорят, что SEO не работает.
Откуда тогда рынок в 80 миллиардов долларов в год?
Где большая часть это cpa и revenue share.
2. Если это продуктовая компания
Продукты бывают разные и компании тоже. Но в таких компаниях все гибче и быстрее.
Так как все внедрения внутри и на это можно напрямую повлиять.
Причины не успеха:
⁃ Изначально не четкая стратегия
⁃ SEOшник завязан на процессах, которые его тормозят (оплаты, webdev, hr)
⁃ Не особое понимание цифр и KPI
⁃ Некому нормально контролировать
⁃ Неадекватные продакт овнеры (такое часто есть) причина не они, причина не правильно донесли информацию
И так дальше.
Когда в прошлом году в январе, примерно в это же время я думал как развивать дальше SeoProfy: как агентство или полностью переключится на свои проекты, суть бала та же:
Приносим ли мы пользу? Даём ли мы нужную отдачу?
Обычно, когда у клиента все хорошо и растёт, у него минимум мыслей менять партнера.
А вот когда не хватает бюджета далее развивать проект, это совсем печальная печаль.
И все идёт с головы. Если у руководителя отношение так себе, то откуда оно будет другое у других сотрудников в компании?
Недавняя фраза из контекста разговора с потенциальным представителем SeoProfy в Австралии:
«Как я могу спать нормально, если у моих клиентов нет продаж»
Это не говорит о том, что он их 100% делает. Но он парится этим 24/7 и хочет чтобы так и было.
Если ещё прикладывать норм усилия, то так и будет.
Это все про отношение а продвигаемому проекту.
Но тут вылазит часто заблуждение:
Почему я должен страдать, если это не моя компания, не мой проект, у меня нет доли и так далее?
Поставьте себя на место владельца компании и тут такой же вопрос:
Источник новости https://t.me/nazapadseo/242...