Возможность "Поделиться корзиной" в e-сommerce: Как...
Возможность "Поделиться корзиной" в e-сommerce: Как она влияет на продажи
Функционал "Поделиться корзиной" позволяет пользователю собрать список товаров и отправить его другому человеку, который сможет сразу открыть корзину и оформить заказ. Это удобное решение для ситуаций, когда один человек выбирает товары, а другой оплачивает, когда покупку нужно согласовать или когда важно воспользоваться специальными условиями, доступными у другого пользователя.
Я сам недавно столкнулся с такой ситуацией. Мне нужно было заказать несколько товаров на Ozon, но у меня нет Ozon карты, дающей скидки. Вместо того чтобы пересобирать корзину вручную или передавать ссылки на каждый товар, я просто отправил супруге ссылку на свою корзину. Она открыла ее у себя, оформила заказ и сэкономила за счет своей карты.
Функционал востребован в разных сегментах:
1️⃣ B2B и оптовые закупки. Один сотрудник собирает корзину, другой проверяет и оплачивает.
2️⃣ Мода и стиль. Стилисты формируют подборки для клиентов, которые затем просто оплачивают заказ.
3️⃣ Ремонт и строительство. Дизайнеры или прорабы собирают корзину с материалами и отправляют заказчику.
4️⃣ Групповые покупки. Удобно для совместных заказов, например, родителей, покупающих учебники или канцелярию для класса. Или, например, при заказе алкоголя на компанию. Рекомендую изучить этот кейс про SimpleWine.
5️⃣ Подарочные подборки. Пользователи могут создавать списки желаемых товаров и отправлять их родственникам или друзьям.
6️⃣ Товары для детей, где выбирают товар дети, а оплачивают родители. Например, товары для геймеров.
Несмотря на очевидные преимущества, реализация возможности поделиться корзиной может вызвать ряд сложностей:
- Пересечение товаров в корзине. Что делать, если у получателя уже есть товары? Заменять, объединять или показывать выбор? Например, Ozon и Lamoda предлагают второму человеку выбор, в случае подтверждения - объединяет корзину.
- Персональные скидки. Если отправитель имеет скидку, нужно ли ее применять для получателя?
- Изменение цен и наличия. Как корректно уведомлять получателя, если цены изменились или товар закончился?
Технически реализация не такая сложная. Например, если у интернет-магазина есть только web версия, и нет мобильного приложения, то реализуется с помощью передачи в url get запросов с артикулами товаров. В случае наличия мобильного приложения генерируется прямая ссылка, в бд заносится комбинация товаров и привязывается к этой ссылке. В случае b2b сегмента, часто используют выгрузку списка артикулов в excel и последующее добавление в корзину из файла.
Какие результаты может показать внедрение?
Возможность поделиться корзиной способна существенно повысить конверсию. Например, косметический бренд Rumi Cosmetiques внедрил обновлённый дизайн корзины, включая возможность поделиться корзиной, что привело к росту конверсии на 75%. Но справедливости ради отмечу, что там было достаточно много других изменений.
Поделиться корзиной — это не просто удобство для пользователей, а мощный инструмент, который может сократить долю брошенных корзин. Особенно актуально его внедрение для интернет-магазинов, работающих в B2B, коллективных или сложных покупках.
Ссылки из поста:– https://vc.ru/marketplace/310434-kak-uluchshit-kor...
– https://uxplanet.org/how-rumi-cosmetiques-boosted-...
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/83...