SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыВозможность "Поделиться корзиной" в e-сommerce: Как...


Возможность "Поделиться корзиной" в e-сommerce: Как она влияет на продажи⁣

Функционал "Поделиться корзиной" позволяет пользователю собрать список товаров и отправить его другому человеку, который сможет сразу открыть корзину и оформить заказ. Это удобное решение для ситуаций, когда один человек выбирает товары, а другой оплачивает, когда покупку нужно согласовать или когда важно воспользоваться специальными условиями, доступными у другого пользователя.⁣

Я сам недавно столкнулся с такой ситуацией. Мне нужно было заказать несколько товаров на Ozon, но у меня нет Ozon карты, дающей скидки. Вместо того чтобы пересобирать корзину вручную или передавать ссылки на каждый товар, я просто отправил супруге ссылку на свою корзину. Она открыла ее у себя, оформила заказ и сэкономила за счет своей карты.

Функционал востребован в разных сегментах:⁣

1️⃣ B2B и оптовые закупки. Один сотрудник собирает корзину, другой проверяет и оплачивает.⁣

2️⃣ Мода и стиль. Стилисты формируют подборки для клиентов, которые затем просто оплачивают заказ.⁣

3️⃣ Ремонт и строительство. Дизайнеры или прорабы собирают корзину с материалами и отправляют заказчику.⁣

4️⃣ Групповые покупки. Удобно для совместных заказов, например, родителей, покупающих учебники или канцелярию для класса. Или, например, при заказе алкоголя на компанию. Рекомендую изучить этот кейс про SimpleWine.⁣

5️⃣ Подарочные подборки. Пользователи могут создавать списки желаемых товаров и отправлять их родственникам или друзьям.⁣

6️⃣ Товары для детей, где выбирают товар дети, а оплачивают родители.⁣ Например, товары для геймеров.

Несмотря на очевидные преимущества, реализация возможности поделиться корзиной может вызвать ряд сложностей:⁣

- Пересечение товаров в корзине. Что делать, если у получателя уже есть товары? Заменять, объединять или показывать выбор? Например, Ozon и Lamoda предлагают второму человеку выбор, в случае подтверждения - объединяет корзину. ⁣

- Персональные скидки. Если отправитель имеет скидку, нужно ли ее применять для получателя?⁣

- Изменение цен и наличия. Как корректно уведомлять получателя, если цены изменились или товар закончился?⁣

Технически реализация не такая сложная. Например, если у интернет-магазина есть только web версия, и нет мобильного приложения, то реализуется с помощью передачи в url get запросов с артикулами товаров. В случае наличия мобильного приложения генерируется прямая ссылка, в бд заносится комбинация товаров и привязывается к этой ссылке. В случае b2b сегмента, часто используют выгрузку списка артикулов в excel и последующее добавление в корзину из файла.⁣

Какие результаты может показать внедрение⁣?

Возможность поделиться корзиной способна существенно повысить конверсию. Например, косметический бренд Rumi Cosmetiques внедрил обновлённый дизайн корзины, включая возможность поделиться корзиной, что привело к росту конверсии на 75%. Но справедливости ради отмечу, что там было достаточно много других изменений.⁣

Поделиться корзиной — это не просто удобство для пользователей, а мощный инструмент, который может сократить долю брошенных корзин. Особенно актуально его внедрение для интернет-магазинов, работающих в B2B, коллективных или сложных покупках.⁣

Ссылки из поста:
https://vc.ru/marketplace/310434-kak-uluchshit-kor...
https://uxplanet.org/how-rumi-cosmetiques-boosted-...

Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/83...