Поговорим про личный рост Идею этого поста навеял недавний...
72
Поговорим про личный рост
Идею этого поста навеял недавний разговор с моим знакомым, мы обсуждали тему по поводу того, что во многих компаниях на руководящих местах находятся не совсем компетентные люди.
Исходя из моего опыта и людей, с которыми мне удалось поработать могу сказать, что чаще всего так происходило когда человек “словил звезду”. Происходило это по разным причинам, кто-то:
- получил большие инвестиции в свой проект;
- быстро случайно заработал много денег;
- получил высокую должность.
Совсем плохо, когда родственники или друзья приходят в бизнес на руководящие должностя, при этом не имея никакого понятия как оно тут работает.
Характер поведения таких людей.
Такой человек чувствует себя пратическим “богом”: ему море уже поколено, кажется он самый умный, все знает, ведь он круче многих других. Так же думаю здесь еще и вопрос психологических комплексов. Поведение зачастую у такого человека не совсем адекватное, он выше других, он круче других и правильных решений в бизнесе принимается достаточно мало, потому что человек руководствуется чувствами своей значемости, уверенности, а не отталкиваясь от опыта/логики/фактов.
Но, как показывает практика это совсем не так. Если у тебя получилось - ты однозначно молодец, но работай над тем, чтобы при новых условиях ты смог повторить свой успех. А условия и обстоятельства обязательно изменятся.
А теперь поговорим как правильно.
Нужно понимать, что нужно постоянно продолжать обучаться, если ты стал тимлидом или топ-менеджером - ты просто обязан обучаться, расти и качать свои скилы, работы не стало меньше, она стала другой и ты должен понимать, и закрывать свои узкие и слабые места.
Когда человек получает новый уровень ответственности - он сталкивается с новыми задачами и вопросами с которыми ранее мог не иметь опыта. Это может пугать, это может напрягать или наоборот мотивировать. Но, с этим нужно работать.
Главное помнить, что когда ты чувствуешь напряжение - значит ты качаешь свой скилл! Все, что дается легко скорее всего ты умеешь, а вот над чем стоит поломать голову - это новое. Это как в спортзале взять новый вес, супер тяжело, потом будет крепатура, но через несколько тренировок ты возьмешь более тяжелый вес уже проще.
Конечно обязанности менеджера уже отличаются от задач специалиста, здесь основные задачи: сплочать команду, настраивать ее процесс работы, набирать правильных людей и т.д., но разбираться желательно в каждом направлении. Это нужно в том числе для более корректной оценки эффективности работы твоих отделов/отдела.
Вывод.
Учиться, учиться и еще раз учиться 🙂
P.S. Сам я стараюсь находить свои слабые места и постоянно работаю над их устранением, но глобально интересно пройти в будущем MBA. По словам знакомых это прям Must Have, новый уровень возможностей в разных направлениях.
Источник новости https://t.me/pro_teamlead/16...