SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыРеволюция витрин: Яндекс и Ozon включились в гонку за внимание...


Революция витрин: Яндекс и Ozon включились в гонку за внимание покупателей

Брендированные витрины ещё с 2022 года становятся важным элементом продвижения на маркетплейсах, но сегодня рынок сильно трансформируется.

Брендированные витрины – это доработанные страницы бренда или продавца на маркетплейсах, которые отличаются кастомизированным дизайном: баннерами, красивой навигацией, RICH-контентом, определёнными подборками товаров, в некоторых случаях – отсутствием товаров других брендов и более глубокой аналитикой.

Формат страниц используется не только на маркетплейсах, но и в интернет-магазинах. Я внедрял кастомные страницы брендов ещё в 2016 году, хотя, конечно, не было речи про конструкторы страниц, которые сейчас работают на маркетплейсах аналогично Тильде: мы рисовали и верстали дизайн сами. Стоит отметить, что в конструкторы e-commerce инвестируют не только маркетплейсы, недавно рассказывал, почему это делают и экосистемы.

Сама по себе идея создания собственного пространства бренда внутри торговой площадки не новая, так как является продолжением уже широко применяемого в оффлайне формата Shop-in-shop. Например, ещё в 90-х Apple Computer создавал брендированные зоны Macintosh в сети магазинов CompUSA. В России формат получил развитие уже в десятых: можно отметить создание аптеки внутри магазина «Золотое яблоко» или представительство мебельной фабрики «Мария» внутри М.Видео.

В онлайне формат брендированных витрин одним из первых начал внедрять Amazon (Storefront). На российских маркетплейсах они становятся важным элементом продвижения с 2022, но сегодня рынок сильно трансформируется. Вот несколько значимых новостей про витрины только за апрель и май:

1️⃣ Яндекс Маркет выпустил обновление витрин с единым тарифом на размещение в 5 % для всех категорий (вместо стандартных 16–20 %), конструктором и инструментами продвижения (включая возможность отправлять push-уведомления).

2️⃣ Команда Ozon обновила аналитику внешнего трафика.

3️⃣ На WB реализован инструмент аналитики внешних каналов продвижения товаров

4️⃣ Ozon запустил бесплатный конструктор витрин

5️⃣ Ozon и X5 Group запустили витрины "Пятёрочки", "Перекрёстка" и "Чижика", на которых будет представлено более 10 тысяч товаров.

Можно сделать выводы, что маркетплейсы уделяют развитию этого формата большое внимание, а бренды начинают активно его использовать.

Вот несколько примеров проработанных страниц брендированных витрин:

• Яндекс Маркет

• WB

• Ozon

• Ещё пример на Ozon

• Amazon

Гайды по созданию витрин:

• Ozon

• Яндекс Маркет: раз и два

• WB

• Amazon

• E-bay

Функционал и условия использования отличаются на различных российских маркетплейсах. Вот здесь подробно сравниваются условия Озона и Яндекс Маркета. Функционал Яндекс Маркета выглядит более привлекательным для брендов, так как:

• Доступен бесплатно (у WB – 9900 рублей в месяц, у Ozon есть платные тарифы с бо́льшим функционалом);

• По умолчанию в витринах Маркета отсутствуют товары других продавцов (на Ozon это доступно только в платных тарифах);

• Возможность делать push- и e-mail-рассылки;

• Самое главное – это наличие льготных условий с комиссией всего 5 %.

Однако Маркет уступает в области аналитики внешнего трафика, так как до сих пор нет аналитики внешнего трафика по UTM-меткам.

У брендированных витрин в онлайне огромные перспективы, так как в этом формате заинтересованы все:

• Маркетплейсы получают привлечение внешнего трафика за счёт усилий брендов и продавцов. Так, согласно исследованию Яндекс Маркета, 57 % продавцов уже используют внешнее продвижение. И эта доля будет увеличиваться.

• Для брендов и селлеров это возможность отстроиться от конкурентов с помощью уникального дизайна, сохранения идентичности и управления восприятием бренда, а также способ повышения конверсии как во внешней, так и во внутренней рекламе.

• Интернет-магазины с собственными витринами и омниканальные ритейлеры будут перенимать лучшие практики маркетплейсов и встраивать возможность брендировать витрины в свои ритейл-медиа, которое уже занимает до 20 % от общего медийного рынка рекламы.

Ссылки из поста:
http://joxi.ru/VrwBv78UvkBzgA
https://t.me/seo_ecommerce/87
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/shop-in-sh...
https://partner.market.yandex.ru/chtojournal/novay...
https://t.me/ozon_adv/538
https://t.me/rwb_press_service/850
https://seller.ozon.ru/media/news/oformite-stranic...
https://corp.ozon.ru.tilda.ws/tpost/b6ubv7rky1-na-...
https://www.ozon.ru/seller/perekrestok-2346490/
https://market.yandex.ru/brands--nocord/13734671
https://www.wildberries.ru/brands/adidas
https://www.ozon.ru/brand/xiaomi-32686750/
https://www.ozon.ru/brand/gillette-18558061/
https://www.amazon.com/stores/Sony/page/AEA5D08A-7...
https://seller-edu.ozon.ru/work-with-goods/oformle...
https://partner.market.yandex.ru/chtojournal/grow-...
https://yandex.ru/support/marketplace/ru/market

Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/92...