Как делать и применять шаблоны для ключей и ТЗ копирайтеру
Как делать и применять шаблоны для ключей и ТЗ копирайтеру
Семантика под западный сайт, часть 4
Итак, возьмём какую-то обычную тематику (например гемблинг под англоязычное гео) и представим по ней классический большой сайт.
В нем точно будет обзор казино (100+), провайдеров (30-50 основных), слотов (100+) и т.д.
Значит ли это, что под каждую страницу нам надо делать отдельное ТЗ? - Не обязательно.
Под топовые приоритетные страницы стоит делать уникальные ТЗ, но под все остальные можно проработать шаблон ключей и ТЗ копирайтеру. И потом применять этот шаблон на свою категорию (т.е. делаем шаблон под слоты, шаблон под провайдеры и т.д)
Как сделать шаблон под ТЗ?
1. Собираем ключи по топовым кластерам
Берём пару топовых ключей (до 5 кластеров), находим все возможные фразы и анализируем, в каком формате их употребляют чаще всего.
На выходе получим такой список (например)
Название казино + review
Ключ + casino
Ключ + online casino
Ключ + real money
Ключ + bonus
Ключ + sign up
И многие другие.
2. Делаем структуру страницы
Создаем подзаголовки на примере топовых ключей и прописываем в них переменные.
Возьмем, например, всеми любимый сайт CasinoOrg и посмотрим его структуру подзаголовков - скриншот.
В данном случае переменной будет название казино.
Сокращенный вариант для наглядности
<H2> Preview of %Royal Vegas% Casino Games
<H2> %Royal Vegas% Introduction
<H2> How to sign up with %Royal Vegas%
<H2> How to Play%Royal Vegas% on Mobile
<H3> Compatible devices
<H2> %Royal Vegas% Bonus Offers
<H3> Breakdown of Welcome Bonus
<H2> VIP Program
<H2> Software Providers
<H2> Deposits & Withdrawals
<H2> Deposits
3. В какой подзаголовок внедрять ключ, а в какой - нет?
Главный принцип - смотрим на ключи.
Например в подзаголовок “How to sign up” мы можем добавить название бренда, потому что есть ключ “royal vegas sign up”.
И по такому же принципу анализируем подзаголовок “VIP Program” - мы не добавляем к нему переменную “бренд”, потому что нет частотки у ключа “royal vegas vip program”
4. Под какие страницы не стоит делать шаблоны?
а) под уникальные интенты
б) под приоритетные страницы в любой категории (например, под топовые 5-10 страниц в категории мы всегда делаем уникальные ТЗ)
Минус шаблонов в том, что часть эффективности всё равно теряется. Потому что даже в рамках похожих провайдеров или слотов однотипные запросы могут иметь разную частотность, конкурентность и соответственно - эффективность продвижения.
Но плюсы: шаблоны дают существенную экономию бюджета на старте - минимум 2\3 бюджета семантики. Дальше уже можно допиливать страницы и уникализировать подзаголовки\тексты по мере движения позиций, если надо будет.
Сколько стоит шаблон и какая экономия?
В среднем один шаблон стоит 50$ (при стоимости обычной ТЗшки в 20$)
Представим, что у нас есть 100 страниц с обзорами казино. Выходит, что вместо 2000$ на ТЗ, можно сделать 10 уникальных ТЗ (200$) + шаблон на все остальные (50$).
Итого, вместо 2000$ тратим 250$
И если сделать такое же по слотам, провайдерам и т.д, то экономия выходит гигансткая.
Возникли вопросы - пишите.
Источник новости https://t.me/pavlutskiy/38...