Почему нельзя автоматизировать ТЗ копирайтеру?
Почему нельзя автоматизировать ТЗ копирайтеру?
Кратко - потому что переменных так много, что в любом случае выйдет мусор.
Теперь детальнее:
Как работает автоматизированный сервис ТЗ в идеальном представлении?
1. Мы загружаем список запросов для статьи
2. Происходит магия
3. Сервис выдает нам тайтл, структуру, объем статьи, количество вхождений каждого ключевого слова
Почему это невозможно?
1. Потому что статья может быть под коммерческую страницу, а может быть под инфо страницу. В коммерческой странице допустимая плотность ключей всегда выше, а значит и количество вхождений должно быть больше.
В инфо статье у нас больше текста, места под LSI, обыгрывания кейвордов и нет потребности спамить ключами так сильно.
2. Потому что небольшая статья предполагает бОльшую плотность ключей, чем большая. К примеру, если мы дадим главному ключу наивысшую приоритетность и посчитаем его по формуле "1 прямое вхождение на 2000 символов", то для лонгрида размером 40к символов получим 20 вхождений ключа - это нормально.
А если статья будет на 6к символов и мы упомянем главный ключ всего 3 раза - этого может не хватить для добивания текстовой релевантности по TF-IDF.
3. Потому что в статьях всегда разное количество ключей. В одном кластере может быть 10 подходящих ключей, а в другом - всего 3.
Исходя из этого, в первом случае можно давать меньше вхождений всем ключам (зная, что суммарно вхождений всё равно будет много), а во втором - наоборот нужно давать тем 3 ключам больше вхождений, потому что при какой-то автоматизированной формуле есть шанс не добить ключ.
4. Единственный способ высчитывания объема статьи софтом - это среднее (или медианное) значение по ТОПу.
Но это не работает с лонгридами (когда мы понимаем, что по запросу есть о чем писать и идёт тенденция к увеличению объема статей в этой нише), со смешанной выдачей (нельзя считать среднее значение, если в выдаче агрегатор без текста и портянка на 30к символов).
5. О том, чтобы сделать такую структуру статьи речи вообще не идёт. Максимум, что может софт - это спарсить все подзаголовки, найти похожие, дать им высокое значение и на основе этого рекомендовать добавить в статью. Это самый человекозависимый фактор и софт не полезет в выдачу по смежному запросу, чтобы подсмотреть там доп.инфу
Т.е. переменных настолько много, что учитывать все эти факторы и делать массово - просто невозможно.
Что с этим делать?
Меня смущают сервисы, которые предлагают автоматизировать ТЗ. Потому что они делают заведомо бесполезный продукт.
Мой совет - даже если у вас самый минимальный бюджет на ТЗшки (1 доллар за ТЗ или меньше, например), то лучше найти джуна на Серче и подробно объяснить ему задачу. Он будет смотреть выдачу глазами и только на основе этого фактора всё равно даст лучший результат, чем софт.
Мы у себя не зря до сих пор делаем ТЗшки вручную. Поверьте, было бы значительно легче сделать сервис и экономить на зарплате десятка человек.
Но в ТЗ настолько много всего зависит от того, какое решение примет оптимизатор, что доверять это софту - вредно для продвижения.
Так что формулы и автоматизация - это пока не наш случай. Мозг и глаза - главный помощник сеошника при составлении ТЗ копирайтеру.
Источник новости https://t.me/pavlutskiy/43...