SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыБизнес-модель | История агентства 1-я и 2-я итерация

 26  


Бизнес-модель | История агентства

1-я и 2-я итерация.

Ошибки

- Не определили свою целевую аудиторию и просто побежали брать всех клиентов с рынка

- Не посчитали unit экономику

- Без процессов

- Далее расширение списка услуг, маcштабирование от SEO до Маркетинг агентства (клиенты видели, что мы делаем результаты и к нам поступали предложения брать маркетинг под ключ, мы и расширялись :))

Нам в плюс

- Опыт в лучших SEO агентствах/компаниях

- Трудолюбие

- Бешенная мотивация

- Маленькая команда

- Мехника вывода сайтов в ТОП при помощи SEO продвижения относительно простая (требовала меньше временных и финансовых затрат).

Результат

- ROI агентства - 50% (вторая итерация 40%)

- Команда от 5 до 8 человек (не считая аутсорс)

- Быстрый рост

3-я итерация.

Ошибки

- Наемный CEO

- Дальше без процессов, unit экономики и понимания своей ЦА

Нам в плюс

- Уже сформировавшийся портфель клиентов (постоянные апсейлы от них)

- Поездка в USA для рисерча и анализа рынка для выхода на Global

Результат

- Падение ROI агентства до 15-20%

- Команда около 12-15 человек

- Большая загрузка работой. Netprofit сильно снизился

- Через 6 мес. после этого мы чуть не закрылись 🙂

4-я итерация.

Что сделали

- Налаживание бизнес-процессов

- Просчет unit экономики

- Определение своей ЦА

- Скоращение команды

- Продуктайзинг услуги (закрыли все направление кроме SEO)

Результат

- Увеличение ROI до 25%

- Плавный и стабильный рост

После последней итерации стало проще развивать бизнес, он стал понятным и готовым к рынку. У нас не было опыта, это надо было сделать еще в самом начале пути 🙂 Весь путь был длиною в 5 лет.

Основные выводы.

ЧТО ТОЧНО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ БИЗНЕСА:

1. Выбрать свою узкую ЦА и работать только на нее.

2. Сделать продуктайзинг (детальнее писал здесь).

3. Бизнес план на 1/3/5 лет, постоянно мониторить достижения результатов, чтобы не “буксовать” на месте. Жизнь по факту короткая штука и было бы хорошо двигаться постоянно вперед, а не жить иллюзиями, что все будет хорошо.

По моим наблюдениям проще работать с VIP сегментом (главное, чтобы был на стороне клиента компетентный менеджер). Не тратишь время на объяснение и доказательства, нет проблем с бюджетом. Но, тут и минус - их не много и если отпадет один клиент, сразу уходит много бюджета (ведь проектов будет 5+), практически отдельные команды сетапятся под такие проекты.

Нужно заморачиваться над оптимизацией абсолютно по всем направлениям, от этого зависит ваш доход. ROI агентства на разных этапах развития будет в районе 15-25%. Когда вы маленькие, этот показатель будет в районе 50%., при масштабировании мне не удалось подняться выше 25%. Слышал, что это хороший показатель.

P.S. Следующие посты будут дополнять эту историю 🙂

Источник новости https://t.me/pro_teamlead/34...