Бизнес-модель | История агентства 1-я и 2-я итерация
93
Бизнес-модель | История агентства
1-я и 2-я итерация.
Ошибки
- Не определили свою целевую аудиторию и просто побежали брать всех клиентов с рынка
- Не посчитали unit экономику
- Без процессов
- Далее расширение списка услуг, маcштабирование от SEO до Маркетинг агентства (клиенты видели, что мы делаем результаты и к нам поступали предложения брать маркетинг под ключ, мы и расширялись :))
Нам в плюс
- Опыт в лучших SEO агентствах/компаниях
- Трудолюбие
- Бешенная мотивация
- Маленькая команда
- Мехника вывода сайтов в ТОП при помощи SEO продвижения относительно простая (требовала меньше временных и финансовых затрат).
Результат
- ROI агентства - 50% (вторая итерация 40%)
- Команда от 5 до 8 человек (не считая аутсорс)
- Быстрый рост
3-я итерация.
Ошибки
- Наемный CEO
- Дальше без процессов, unit экономики и понимания своей ЦА
Нам в плюс
- Уже сформировавшийся портфель клиентов (постоянные апсейлы от них)
- Поездка в USA для рисерча и анализа рынка для выхода на Global
Результат
- Падение ROI агентства до 15-20%
- Команда около 12-15 человек
- Большая загрузка работой. Netprofit сильно снизился
- Через 6 мес. после этого мы чуть не закрылись 🙂
4-я итерация.
Что сделали
- Налаживание бизнес-процессов
- Просчет unit экономики
- Определение своей ЦА
- Скоращение команды
- Продуктайзинг услуги (закрыли все направление кроме SEO)
Результат
- Увеличение ROI до 25%
- Плавный и стабильный рост
После последней итерации стало проще развивать бизнес, он стал понятным и готовым к рынку. У нас не было опыта, это надо было сделать еще в самом начале пути 🙂 Весь путь был длиною в 5 лет.
Основные выводы.
ЧТО ТОЧНО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ БИЗНЕСА:
1. Выбрать свою узкую ЦА и работать только на нее.
2. Сделать продуктайзинг (детальнее писал здесь).
3. Бизнес план на 1/3/5 лет, постоянно мониторить достижения результатов, чтобы не “буксовать” на месте. Жизнь по факту короткая штука и было бы хорошо двигаться постоянно вперед, а не жить иллюзиями, что все будет хорошо.
По моим наблюдениям проще работать с VIP сегментом (главное, чтобы был на стороне клиента компетентный менеджер). Не тратишь время на объяснение и доказательства, нет проблем с бюджетом. Но, тут и минус - их не много и если отпадет один клиент, сразу уходит много бюджета (ведь проектов будет 5+), практически отдельные команды сетапятся под такие проекты.
Нужно заморачиваться над оптимизацией абсолютно по всем направлениям, от этого зависит ваш доход. ROI агентства на разных этапах развития будет в районе 15-25%. Когда вы маленькие, этот показатель будет в районе 50%., при масштабировании мне не удалось подняться выше 25%. Слышал, что это хороший показатель.
P.S. Следующие посты будут дополнять эту историю 🙂
Источник новости https://t.me/pro_teamlead/34...