Урок 118. Автоматизация оплат на сайте. Расскажу о том, как...
Урок 118. Автоматизация оплат на сайте.
Расскажу о том, как выстроен процесс приема денег в моем магазине.
Алгоритм был как у многих. Такой:
Принимаем заказ - высылаем клиенту номер карты - клиент оплачивает, отзванивается (контрольно, но часть видели сами) - мы проверяем оплату или ждем смс с банка и отправляем заказ.
Когда поток заказов стал расти - эта система начала давать сбой. Например три заказа с одной суммой - оплатили два из них - отзвонился один. По второй оплате не ясно кто именно это был. В итоге оплаченный заказ зависает.
У менеджера занимало время свести оплаты тех людей, которые не отзвонились.
По этой же причине заказы не уезжали день в день.
Свести бухгалтерию в конце месяца тоже стало проблемой. Из 800-130 заказов в месяц тогда- по любому кто проведет странную оплату. У меня даже был случай оплаты одного заказа: двумя платежами, в разные дни, разными людьми, с разных банков, с разных городов на третье лицо нужно было отправить.
Вообщем дурдом..
Как процесс выглядит сейчас.
Сейчас полно разных сервисов для оплаты, которые упрощают жизнь.
Мы выставляем клиенту счет, в счете указан номер заказа. Клиент оплачивает любым удобным способом: начиная от ApplePay заканчивая наличными в банке. Сразу после оплаты ему приходит смс от моего магазина о том, что оплата получена. (срабатывает триггере успешной оплаты в сервисе рассылок). Клиент спокоен и больше он не звонит и не занимает время менеджера. Ведь менеджер должен продавать, а не тратить время и говорить о том, что оплата принята.
Менеджер получает пуш уведомление на рабочем столе, что такой то заказ оплачен и ставит заказ в отгрузку.
Бухгалтерию свести тоже просто. Выгрузили отчет номер заказа - и данные по оплате.
Теперь жду интеграцию оплат с cрм, чтоб она автоматически меняла статус на готов к отгрузке и менеджеру вообще ничего не нужно было бы делать после оформления заказа.
Источник новости https://t.me/ecommerce_for_bab...