C Новым Годом, друзья! Поговорим о вечном
C Новым Годом, друзья!
Поговорим о вечном.
Существует ли идеальный бизнес в интернете?
Конечно, мы не говорим о поисковых системах, ютубе, стриминговых платформах.
Сегодня я покажу один интересный пример.
Мои личные, субъективные 5 критериев идеальных проектов. В порядке приоритета:
1. Проект не зависит от поисковых систем. Грубо говоря, если Гугла завтра не будет, проект не потеряет, а возможно, увеличит свою популярность
2. Проект бесплатен для большей части пользователей. Имеет большое количество поддержки среди аудитории.
3. Ценности и интерес основателей к проекту выше всего материального (деньги не конечная цель)
4. Коммерчески успешен. Не зависит от пожертвований энтузиастов.
5. Инвесторы полностью разделяют ценности основателей и не сворачивает вектор развития проекта.
Таким образом телеграм в моем понимании не является таким проектом. Но он очень близок им стать, ведь есть все первые 3 пункта, а инвестором выступает сам Дуров.
Один из самых ярких и первых примеров, IMDb — крупнейшая в мире база данных и веб-сайт о кинематографе.
База основана еще в далеком 1990-ом году, а в 1993 году уже была очень популярна среди пользователей.
Мощностей университетских серверов не хватало и нужны были инвестиции. Разработчики отказывали компаниям, которые рассматривали проект исключительно как маркетинговая платформа.
И только Джефф Безос (основатель Amazon) действительно понимал и разделял ценности сообщества IMDb.
Он поддержал проект и со временем, сделал его коммерчески успешным.
Это один из немногих успешных примеров взаимодействия бизнеса и сообщества энтузиастов на таком длинном периоде (более 20 лет).
В интернете есть свои законы.
Здесь чувствуют и поддерживают искренность, любовь к продукту, идейность, принципы основателей.
И это круто.
Если понравился пост, ставьте лайк. У меня в запасе есть еще ряд менее известных, но очень крутых примеров.
Источник новости https://t.me/mflow/78...