SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПодскажите, пожалуйста, какое зло выбрать?:) ИМ мебели. 2000 url...


❓Вопрос 1800

Подскажите, пожалуйста, какое зло выбрать?:) ИМ мебели. 2000 url — карточки товаров. 3000 url в индексе Яндекса. Из-за технической особенности выгрузки раз в несколько дней меняется url у 20-40 карточек товара. За две недели поменялось 350 url.

Товар есть, но теперь по новому адресу. Старый адрес отдаёт 404.

Что сделать? Мы видим два варианта:

1. Поменять принцип формирования юрлов, тогда в один прекрасный момент ВСЕ 2000 юрлов карточек отдадут 404, останутся только категории (50 юрлов). Такой способ решит хроническую проблему с большим объемом 404, но что будет с позициями для категорий? Никто не выживет, да?

2. Прикрутить автоматическую настройку 301 редиректов со старых юрлов карточек на новые.

Как среагируют поисковики на такое? Или есть какой-то менее болезненный выход из такой ситуации?

❗️Ответ

Прокомментируем оба ваши варианта:

1️⃣ Если под словами «поменять принцип формирования юрлов» вы имеете ввиду присвоить всем товарам статичный адрес, то это стоит сделать. Масса 404-тых адресов на сайте — это, конечно, плохой знак для поисковиков, но они будут существовать параллельно с новыми сформированными урлами. И сайт не будет состоять только из неработающих 404-тых страницах и страницах категорий.

Если вы настроите формирование адресов товарных карточек таким образом, чтобы адреса оставались статичными, то избавиться от старых урлов можно будет 301 либо 410 кодом ответа. 410 код ответа сервера — это отличный способ указать поисковику, что адрес можно навсегда удалить из базы и не возвращаться к нему позже.

2️⃣ Редиректы можно настроить. Причем если страница единожды переезжает на один адрес и больше не меняет цель редиректа, то используйте 301 (постоянный редирект). А если страница будет часто менять цель редиректа, то лучше настройте 302 код (временный редирект).

👉 Лучший вариант — переписать принцип формирования адресов таким образом, чтобы адреса страниц не менялись со временем, а приобрели просто статичный адрес на вашем сайте.

Если товары не доступны для заказа, лучше писать на странице товара «нет в наличии\под заказ\ ожидается поступление», а не определять доступность товара по коду ответа страницы. Таким образом:

▫️все страницы доступны;

▫️вопрос какой код настроить 400 либо 300 в таком случае не актуален;

▫️ассортимент товаров широкий, то есть поисковик видит, что в магазине есть вся мебель. Пользователь видит как обстоят дела на самом деле, ориентируясь на плашку «нет в наличии».

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...