SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​Как правильно сделать пагинацию на сайте?


​Как правильно сделать пагинацию на сайте?

Многие лепят пагинацию на всех типах магазинов, реально не понимая, зачем она вообще нужна. Существует куча мануалов по этой теме, но все они сильно отстали от жизни.

Наш коллега Артём Бирюков написал хороший пост на эту тему. Ссылка на пост https://t.me/seo_insight/2

Но я хочу добавить немного своих мыслей для лучшего понимания проблемы.

1. Пагинация нужна для магазинов, где есть товарный спрос. Это очень важно понять! Позже я сделаю пост про запросный индекс и покажу, как это работает.

2. Пагинация, в идеале, должна уменьшать уровень вложенности карточки товара, поэтому нужно делать ее определенным образом. Для Яндекса важно построить путь от главной страницы сайта до товара, а Google на это пофиг.

3. На магазинах с категорийным спросом можно не делать пагинацию, а делать кнопки "показать ещё". Карточки индексируем через sitemap xml, в коде указываются ссылки только для первого экрана товаров. Тем самым мы перераспределяем вес куда нужно, а страницы товаров используем, как доноры.

4. Яндекс может без проблем скушать все страницы сайта, если у вас стоит Яндекс метрика. А вот для Google надо, чтобы на каждую страницу была реальная ссылка.

5. Для быстрой индексации в Google делают ротатор со всех внутренних страниц на новые товары/теги, а для Яндекс нужно делать только с главной. Ждем, когда придет бот ПС, потом меняем ссылку на новую.

6. Есть делаем страницу "Смотреть все товары", то ее нужно закрывать от Яндекса, а для Google оставлять открытой.

7. Краулинговый бюджет. В Яндексе сайтам до 200.000 страниц не нужно об этом думать вообще. Просто ставим метрику и всё.

В Google можно забить на него и вовсе. Он скушает любой сайт, лишь бы на все страницы были внутренние ссылки. Но можно увеличить скорость индексации сайта, просто навалив внешних ссылок на главную страницу сайта.

8. В Яндексе и Google можно оптимизировать страницы пагинации под другие запросы (не под основные, а по дополнительные для листинга). Схема реализации немного отличатся для разных ПС, но, по сути, на страницах пагинации мы должны сделать возможным прописывать уникальные Title, H1, тексты и анкоры исходящих ссылок.

Надеюсь, что после этого поста вы раз и навсегда разберетесь с пагинацией на своих проектах, и потом будете аргументированно объяснять прогеру и руководителю, почему нам нужно сделать именно так.

Источник новости https://t.me/seo_trend/38...