SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🧘KPI в SEO: есть ли что-то кроме трафика?


🧘KPI в SEO: есть ли что-то кроме трафика?

Есть. Помимо органического трафика можно выделить и другие KPI, собрали 👉материал по теме.

Важность KPI не требует описания, от их определения зависит, как минимум, корректность контроля движения проекта.

Перечень возможных KPI:

🔸 KPI 1. Трафик сайта из поиска

🔸 KPI 2. Позиции сайта по ключевым словам

🔸 KPI 3. Видимость по семантическому ядру (в топ-50 или 100, в основном)

🔸 KPI 4. Рост брендового трафика

🔸 KPI 5. Качество целевого трафика

🔸 KPI 6. Поведенческие факторы

🔸 KPI 7. Достижение целей (конверсии)

🔸 KPI 8. Стоимость целевого действия (лида)

🔸 KPI 9. Стоимость привлечения посетителя, CPC

🔸 KPI 10. Стоимость привлечения конечного клиента

🔸 KPI 11. Главный показатель – ROI (ROMI)

Что думаю по теме:

Хотел оставить линк на свой пост про гарантии в SEO (но, как оказалось, не опубликовал его 😑, так что с меня пост 🙂)

К сути 👉 я бы разделил KPI в SEO на 2 условных типа:

- KPI для собственника проекта для самостоятельной оценки результатов

- KPI для подрядчика по SEO (для единого вектора оценки результатов)

Почему так❓ Ведь по идее, это одно и тоже. По логике - да, на деле - не всегда 😮. KPI должны быть едины для подрядчика и клиента, т.е. подрядчик по SEO должен понимать критерии оценки и ожидания клиента, клиент, в свою очередь, понимать, что у подрядчика верные KPI. Этот вопрос важен вне зависимости привязки оплаты к результатам (отдельная тема).

Пример антикейса:

Интернет-магазин, перепилили юзабилити на старте, увеличили конверсию грубо на 15-20%, выросли продажи, все отлично. Вот только по позициям сайт остался +/- там же, а критерий оценки клиента - позиции. Это, скорее наш косяк - не проговорили все, что нужно, но все же.

Наиболее частая оценка результатов по SEO идет по 2 параметрам: трафик и позиции. По этим же параметрам, чаще всего может идти подвязка оплаты к результатам (об этом напишу отдельно).

Подводные камни:

- Трафик: качество трафика, посадочные страницы (те ли, что нужно), витальный (брендовый трафик по названию компании, который зависит от других каналов продвижения и маркетинга компании в целом), вопрос с накруткой и т.д. не рассматриваю.

- Позиции: качество семантического ядра (частые проблемы: не полное, только низкочастотники или 0-ки)

При этом, при грамотной семантике и анализе трафика - оба параметра отлично подходят для оценки динамики, все зависит от проекта. Если это сайт с несколькими узкими услугами, в основном нч запросы - можно сделать акцент на позиции, в остальных случаях трафик или трафик/позиции. Все это нужно дополнять оценкой объема лидов (KPI 7, с учетом звонков!).

Комментарии по другим KPI:

- 3-6 KPI - общие, которые дополняют основные показатели и позволяют разобраться в деталях;

- 8-10 KPI - экономические показатели, которые помогают определить результативность в цифрах;

- ROMI - самая простая и понятная формула подсчета. Минус - если проект новый, нужно считать не в разрезе месяца, а в разрезе инвестиций, например 1 года.

📌Добавлю:

KPI обязательны. KPI должны быть едины для подрядчика и собственника. KPI проекта индивидуальны. KPI должно быть несколько. Как минимум, это может быть простая табличка, которая заполняется ежемесячно (клиентом или подрядчиком), круче, если эти данные подтягиваются автоматически, просчет по формулам.

Источник новости https://t.me/seomnenie/59...