🤔 Вопрос: Как оценивать эффективность работы сео-специалиста?
🤔 Вопрос: Как оценивать эффективность работы сео-специалиста?
Результат — это главное мерило. Прежде всего SEO-специалист должен привлекать дешевый, целевой, органический трафик!
Чтобы как-то оценивать эффективность, в начале работ важно поставить цели, например, по видимости и трафику.
Постановка целей может выглядеть так:
1. Собираем максимальную семантику и оцениваем текущую видимость по следующим показателям:
— Потенциальный трафик Ptraf = (Частота запроса) х (CTR позиции)
— Доля от максимального трафика %Ptraf = Ptraf / (Частоту запроса х CTR 1 позиции)
— Относительное количество запросов в ТОП 3.
пример оценки
2. Определяемся с эталонным %PTraf (это может быть %Ptraf конкурента)
3. Далее смотрим на сколько мы отстаем от эталонного %PTraf: (%PTraf эталон – %PTraf)/%PTraf
4. Отставание умножаем на текущий трафик из поисковой системы (по конкретной категории или документу)и получаем максимальный трафик.
Обязательно нужно учесть сезонность.
В итоге цели могут выглядеть так
Цели поставлены, теперь можно оценивать эффективность по различным показателям:
Объём целевого трафика
Количество привлечённого трафика с учётом сезонности, но без учёта запросов с брендом и стоп-словами.
Тут все понятно, смотрим кол-во трафика, минусуем брендовый и корректируем по сезонности.
Трафик должен расти и приближаться к цели.
Стоимость посетителя
CPC = Бюджет продвижения / Количество целевого трафика.
Чем меньше тем лучше.
СPC – стоимость одного целевого посетителя. Позволяет понять, не слишком ли дорого стоит привлекаемый трафик, может ли быть дешевле реклама в контексте и нужно ли сокращать бюджет на SEO.
Важно понимать, что в начале работ стоимость посетителя будет весьма высока – в SEO отложенный результат и цена уменьшаются параллельно росту трафика.
Таким же образом можно посчитать стоимость заявки.
Возврат инвестиций ROI
ROI = (доход — расходы) / расходы х 100%.
ROI – коэффициент возврата инвестиций, который отражает эффективность и окупаемость канала.
Пример:
Бюджет = 30 000 руб.
Доход = 67 500 руб.
ROI = 125%
Если целевой трафик растет и он стоит адекватных денег — все гуд!
Полезные материалы
«Как измерить эффективность SEO-канала для вашего бизнеса»
«Data-Driven SEO. SEO аналитика уровня HARD»
⚠️ Вы можете задать свой вопрос через Google-форму по ссылке
Ссылки из поста:– https://take.ms/OLgtW
– https://siteclinic.ru/blog/web-analytics/seo-kpi/
– https://help.seowork.ru/ru/articles/3272340-data-d...
– https://forms.gle/5UKs9CLfxXmC4x2g8
Источник новости https://t.me/seoaralov/703...