SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЯ давно не встречал интернет-магазины, у которых не было бы...


Я давно не встречал интернет-магазины, у которых не было бы поиска на сайте. Но качественный поиск с продуманной логикой встречаю крайне редко. Поиск сегодня - это не "решение из коробки", а сложный продукт, который нужно дорабатывать и улучшать постоянно.

Кстати, с помощью улучшения поиска можно повысить конверсию. Изучите кейс компании Lyst, у них после внедрения автоматической коррекции ошибок число просматриваемых из поиска страниц увеличилось на 15%.

Что в себя включает качественный поиск? 🔍

1️⃣ Одинаковая выдача по запросам с буквами е/ё и с разным регистром. Это базовые вещи, которые предусмотрены почти во всех коробочных решениях.

2️⃣ Поиск по всем зонам документа. Другими словами, индексироваться должны не только заголовки товаров, но и описания, характеристики. Но вхождение в заголовке должно иметь более высоки приоритет. BM25F в помощь.

3️⃣ Автоматическое исправление ошибок: посетитель должен получить результаты как по запросу «телЕвизор», так и по запросу «телИвизор». Аналогично с запросами «телевизор» и «телевизорЫ». Подобные запросы встречаются достаточно часто. Для решения проблемы потребуется вычисление расстояния между словами (например, расстояние Дамерау-Левенштейна). Но товары с точным соответствием имеют более высокий приоритет и показываться в начале поисковой выдачи.

4️⃣ Настройка синонимов. Например, по запросам «проигрыватель винила» и «виниловый проигрыватель» пользователь должен получить одинаковые результаты. При ручной настройке будет полезно проанализировать самые популярные поисковые запросы на сайте. Такую статистику можно получить в Google Analytics / Метрике (Стандартные отчёты -> Cодержание -> По параметрам URL)

5️⃣ Наличие фильтров в поиске. Можно перенаправлять редиректом человека на листинг при совпадении запроса и заголовка листинга. Данный способ избавит от необходимости делать фильтры в поиске, так как они уже представлены в соответствующем листинге.

6️⃣ Поиск по категориям. Хорошо, если есть возможность сузить результаты поиска на какую-то конкретную подкатегорию.

7️⃣ Поисковые подсказки и популярные запросы. Это особенно важно для пользователей мобильных устройств. Пример реализации поиска с подсказками и подкатегориями.

8️⃣ Выдача по всем запросам. Даже если по запросу не найдено ни одного релевантного товара, предложите посетителю персональную подборку товаров (с помощью любого сервиса товарных рекомендаций) и другие популярные запросы.

Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/24...