SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​Что делать с товарами «не в наличии» на интернет-магазине

 8  


​Что делать с товарами «не в наличии» на интернет-магазине

Для поисковика очень важно, чтобы на интернет-магазине был большой ассортимент товаров. Это один из факторов ранжирования. Именно поэтому маркетплейсы типа Wildberries, Ozon и т.д. занимают лидирующие места по многим поисковым запросам. Эта информация заставляет нас крепко задуматься о том, снижать ли ассортимент удаляя или скрывая карточки товара «не в наличии». Но с другой стороны, наплодив таких карточек, мы расстраиваем посетителей сайта, которые видят большое количество отсутствующих товаров на страницах рубрик.

К ситуации, когда вы думаете что делать с товарами «не в наличии» вы можете подойти с разными исходными данными:

▪️У вас достаточный ассортимент, который не уступает конкурентам.

▪️У вас маленький ассортимент и чтобы дотянуться до конкурентов вам нужны карточки «не в наличии».

В первом варианте будет целесообразно убрать карточки товаров, чтобы не расстраивать посетителей. Что нужно сделать:

▫️Убрать карточку из навигации и из рубрики, чтобы на нее нельзя было попасть.

▫️Перенаправить карточку на похожий товар или на рубрику с помощью 301-редиректа. Если есть подходящие варианты.

⚠️Важно! Подход с удалением карточек справедлив, если они не приносят трафик. Если эти карточки приносят трафик по поисковым запросам, то их не нужно трогать (сработать по второму варианту). Перед принятием решения залезьте в аналитику и посмотрите данные.

Во втором варианте удалять карточки не стоит, чтобы сохранить ассортимент и иметь возможность конкурировать. Что делать:

▫️ На страницах рубрик сделать вывод карточек «не в наличии» в самом конце, чтобы до них пользователь добирался в последнюю очередь.

▫️На карточках товара «не в наличии» убрать кнопку «В корзину», которая зачастую просто не активна и это раздражает пользователей, которые не сразу понимают, что товар не в наличии. Сделать надпись «Не в наличии» более заметной.

▫️ Если товар пропал временно, то вместо кнопки «В корзину» сделать форму и кнопку «Уведомить о поступлении», чтобы пользователь мог оставить свой email-адрес и вы могли отправить ему сообщение, когда товар появится.

▫️Если товар пропал навсегда, то можно написать на карточке «Товар снят с производства» и сделать кнопку «Подобрать аналог», который бы уводил клиента на похожие по характеристикам товары.

▫️ На карточках товара «не в наличии» поднять блок «Похожие товары» выше и сделать его более заметным, добавить туда больше позиций. Настроить его так, чтобы выводились максимально похожие по характеристикам товары. Возможно пользователь обратит внимание на какой-то другой товар, который у вас есть в наличии.

Вывод

Мое мнение, что удалять карточки товара — дело с точки зрения SEO не верное. В большинстве случаев я бы принял решение оставить карточки. Но при этом, оставлять их просто так — тоже не правильно с точки зрения восприятия пользователя. Поэтому лучший на мой взгляд вариант — оставить карточки и провести работу по их улучшению, на основе тех рекомендаций, которые даны в посте.

#SEO #eCommerce

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/af2e0113e698c0b9d4478.jpg

Источник новости https://t.me/seoforge/482...


Похожие вопросыПохожие вопросы