❓ Вопрос #174 Сайту 4 года, на прошлой неделе: изменили H1...
#ответы
❓ Вопрос #174
Сайту 4 года, на прошлой неделе: изменили H1, Tittle и Description на всех товарах ( примерно 2000) и на главной странице - сделали более точное вхождение и привели все в единый стиль.
Трафик из поисковиков упал % на 20 ( но из тех кто приходит - проводят больше времени на сайте и % отказов уменьшился - так как проработали значительно лучше карточки товаров). Сколько потребуется время на восстановление?
❗️ Ответ
Если падение трафика связано именно с изменением H1 и Title на страницах товарных карточек, то есть вероятность, что без возврата старых заголовков трафик не вернётся.
👉 Как понять, что просадка трафика связана именно с изменениями:👈
1️⃣ Сравнить трафик по типу страниц
Проанализируйте динамику трафика на разных типах страниц:
а) карточки товара;
б) главная;
в) листинг;
г) блог.
Если просадка только у карточек товара и морды, то это связано с изменениями; если по всему сайту, то, скорее всего, это не связано с изменениями заголовков.
2️⃣ Сравнить количество запросов, которые приносили трафик на эти 2 тыс. страниц
Если их количество стало значительно меньше, это может быть связано с тем, что ухудшились позиции по низкочастотным запросам.
❗️ Проверьте наличие вхождений слов из низкочастотных запросов на странице. Возможно, со сменой заголовков они были удалены.
3️⃣ Сравнить позиции по запросам на страницах с изменёнными заголовками
Следует сравнить позиции по запросам, которые приносили трафик на карточки товара до и после просадки.
❗️ Возможно, добавив дополнительные ключевые слова в заголовки, вы размыли релевантность высокочастотных.
4️⃣ Проанализировать запросы, которые перестали приносить трафик
Это мог бы быть не ваш целевой трафик и возвращать его нет необходимости.
Например, была товарная карточка под «Черный Google Pixel 2», а переходили на неё по запросам «Голубой Google Pixel 2». При условии, что голубого телефона в ассортименте нет, пользователи уходили с сайта, не найдя нужный им товар. Такие пользователи ухудшают поведенческие факторы, а процент конверсии с них крайне маленький.
5️⃣ Проведите A/B тестирование, вернув на половине карточек товара прежние заголовки H1 и Title (Description можно оставить новый)
Если на той половине, где вы вернёте прежние заголовки вернётся трафик, рекомендуем вернуть и остальные.
Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...