SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыО trailing slash #junior #commandlineoptions #DevTools...


О trailing slash

#junior #commandlineoptions #DevTools #technical @productseo

Достаточно часто сталкивают с этой проблемой у Junior SEO и иногда даже у ребят со стажем, которые просто упускают эту мелочь, в поисках более серьезных проблем.

Для поисковой системы URL https://d.com/page и https://d.com/page/ - разные. С точки зрения поисковой оптимизации стоит выбрать любой из вариантов, который будет отдавать 200 ОК и сделать 301 редирект с другого варианта на выбранный. Например, мы выбрали https://d.com/page - 200 OK и тогда https://d.com/page/ -> 301 -> https://d.com/page.

Есть отличный старый пост в Google Blog (ссылка) из 2010 года) и небольшой гайд от Джона Мюллера (ссылка из 2017 и ссылка из 2019 года).

Где чаще всего возникают проблемы?

1. Изначально что-то пошло не так и нет настройки редиректов на одну из версии (с или без слэша) на веб-сервере. Можно проверить через команду ```curl -I -L https://d.com/page ```, которая покажет вам http заголовки и цепочку редиректов, если она есть или же использовать httpstatus.io или Preserve log в Chrome;

2. Прописан не тот URL в rel canonical; (могут возникать ошибки в GSC ```“Страница является копией. Канонические версии страницы, выбранные Google и пользователем, не совпадают.”```)

3. Прописан не тот URL в hreflang; (может возникнуть ситуация, когда поисковая система идет из hreflang по URL и попадает на 301)

4. Прописаны не те URL в HTTP header; (например, тот же hreflang)

5. Новые блоки перелицовки, меню, ссылки из контента и т.д.

6. При генерации sitemap.xml

Как можно избежать проблем?

1. Почаще проводим сканирование проекта использую Netpeak Spider или Screaming Frog или другие аналоги;

2. Смотрим в отчет Index -> Coverage;

P.S. Следующий пост будет во вторник 09.02

Источник новости https://t.me/productseo/36...