О trailing slash #junior #commandlineoptions #DevTools...
О trailing slash
#junior #commandlineoptions #DevTools #technical @productseo
Достаточно часто сталкивают с этой проблемой у Junior SEO и иногда даже у ребят со стажем, которые просто упускают эту мелочь, в поисках более серьезных проблем.
Для поисковой системы URL https://d.com/page и https://d.com/page/ - разные. С точки зрения поисковой оптимизации стоит выбрать любой из вариантов, который будет отдавать 200 ОК и сделать 301 редирект с другого варианта на выбранный. Например, мы выбрали https://d.com/page - 200 OK и тогда https://d.com/page/ -> 301 -> https://d.com/page.
Есть отличный старый пост в Google Blog (ссылка) из 2010 года) и небольшой гайд от Джона Мюллера (ссылка из 2017 и ссылка из 2019 года).
Где чаще всего возникают проблемы?
1. Изначально что-то пошло не так и нет настройки редиректов на одну из версии (с или без слэша) на веб-сервере. Можно проверить через команду ```curl -I -L https://d.com/page ```, которая покажет вам http заголовки и цепочку редиректов, если она есть или же использовать httpstatus.io или Preserve log в Chrome;
2. Прописан не тот URL в rel canonical; (могут возникать ошибки в GSC ```“Страница является копией. Канонические версии страницы, выбранные Google и пользователем, не совпадают.”```)
3. Прописан не тот URL в hreflang; (может возникнуть ситуация, когда поисковая система идет из hreflang по URL и попадает на 301)
4. Прописаны не те URL в HTTP header; (например, тот же hreflang)
5. Новые блоки перелицовки, меню, ссылки из контента и т.д.
6. При генерации sitemap.xml
Как можно избежать проблем?
1. Почаще проводим сканирование проекта использую Netpeak Spider или Screaming Frog или другие аналоги;
2. Смотрим в отчет Index -> Coverage;
P.S. Следующий пост будет во вторник 09.02
Источник новости https://t.me/productseo/36...