SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыНемного о брендах, стратегии и истории поисковых апдейтов


Немного о брендах, стратегии и истории поисковых апдейтов

#пятничное #google_updates #brand @productseo

Горячие обсуждение в одном SEO сообществе по теме упоминаний брендов напомнили мне старые и добрые времена, когда каждый Google Update называли красиво и любой зверек, напиток, город мог взорвать тысячи seo`шных 🍑. Тем, кто в SEO недавно хотел бы рассказать о Venice Update и Hot fix по делу DecorMyEyes.

Venice или почему важно помнить историю

2009 год - апдейт помог увеличить видимость крупным брендам, которые могли не сильно то и работать по SEO, но были экспертами в своей теме. Например, по запросам телефонов начал показываться официальный сайт Sony Ericsson, а по детям Pampers.

Можно посмотреть 3-ех минутное видео с Matt Cutts`ом и услышать популярные в последние пару лет слова EAT и то, что поисковая система не воспринимает бренд, как бренд, а скорее как знание о том, что определенная сущность может быть связана с другими (ссылка). По сути, работа с брендом с точки зрения SEO - попытка вписать сущность бренд в граф знаний рядом (соединяя) с нужными бизнесу сущностями (Sony Ericsson - телефон, Apple - смартфон, Rozetka - интернет-магазин).

И это было 12 лет назад! Любые изменения в столь масштабных продуктах не могут быть моментальными и все, над чем проводились работы ранее - ещё не раз к нам вернется с тем или иным обновлением. Потому работа с упоминаниями, синергия с другими каналами и все эти “спорные” моменты будут актуальны в любом случае дальше.

DecorMyEyes или “у меня была стратегия и я её придерживался”

2010 год - скандальный хоть-фикс от Google. В NY Times вышла статья о сайте DecorMyEyes (ссылка), который был в ТОП`ах поисковых систем по многим запросам по продаже очков, но владелец фирмы получал тонны негативных отзывов, угрожал клиентам, обманывал их и прочее. (Кстати, статья набрала тысячи бэклинков и в то время была прям резонансной).

Суть заключалась в том, что автор сайта считал, что клиент не всегда прав и с радостью спамил по форумам, отвечал на все гневные посты и подливал масла в огонь срачей. Он просто придерживался стратегии продвижения через негатив, пока не вмешался Google (после громкой статьи) и не исправил проблему. Владельцу было не важно, что будут говорить о нем, а главное, что говорят и это приносит ему прибыль. По заявлению поисковой системы они не просто забанили конкретный сайт, а нашли ошибки в их алгоритмах и поправили их. Самого владельца посадили в тюрьму за fraud.

Осуждаю владельца, но выношу “в подчеркнутое”, что в любом проекте важна стратегия, даже если она плохая. На тот момент скорее всего в ошибке и выводе сайта в ТОП Venice и бренд не участвовали (у парня реально было достаточно много ссылок, хотя уверен, что и просто неактивных упоминаний было море), но забавно наблюдать за тем, что сейчас у данного сайта есть связь в графе знаний с его владельцем.

P.S. Следующий пост будет 03.02

Источник новости https://t.me/productseo/34...