SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыХочу сегодня донести до вас важный вопрос про конкуренцию...


Хочу сегодня донести до вас важный вопрос про конкуренцию. Точнее про то, как отстроиться от конкурентов.

Очень многие предприниматели, особенно на старте, когда заходят на уже сформированный рынок, считают, что единственный способ переманить к себе клиентов - это снизить цены ниже рыночных.

Это, конечно, способ, но как только конкурент снизит цену до вашей - вы проиграли. Не сразу, но это произойдет почти точно. Поэтому конкурировать по цене можно только в том случае, если у вас преимущество в себестоимости. Например, благодаря автоматизации.

Если себестоимость у вас такая же (а на старте она зачастую даже выше, чем у конкурентов, у которых уже отлажены бизнес-процессы), то вам нужно находить другие способы, как обратить на себя внимание клиентов.

И тут вам пригодится следующее знание:

Любой продукт - это совокупность свойств, обеспечивающих основной сервис + необходимые и добавленные сервисы.

Основной сервис - это основная и характерная выгода, получение которой предусмотрено каждым брендом в данной категории. Например, зубная паста - гигиена полости рта, часы - измерение времени, обои - декорация стен.

На большинстве рынков сам по себе основной сервис перестает оказывать решающее влияние на выбор покупателя. Наибольшее влияние оказывает форма предоставления этого сервиса.

Необходимые сервисы связаны с особенностями предоставления основного сервиса (экономия топлива, вместительность, отсутствие шума) и со всем, что ему обычно сопутствует (упаковка, доставка, условия оплаты). Например, принтер Epson работает тихо, у техники Apple привлекательный внешний вид и интерфейс, немецкие машины славятся своей надежностью.

Добавленные сервисы не связаны с основным и предоставляются как дополнительные. Например, по карте лояльности Евроопта можно покупать товары со скидкой в магазинах партнеров.

Таким образом, необходимые и добавленные сервисы становятся важным источником для отстройки от конкурентов, потому что обладают свойствами, которые вызывают удовлетворение покупателя.

Важность и эффективность этих сервисов потенциальные покупатели могут воспринимать по-разному. Кому-то важен интерфейс Apple, а кому-то просто нужно общаться с помощью смартфона. Поэтому нужно определить, с какими клиентамы вы хотите работать, понять, что для них важно и обеспечить этим свой продукт.

Еще раз запомните и осознайте важную мысль:

Если клиент выбирает на основе цены - значит все остальное для него одинаково.

Сделайте так, чтобы вас выбирали не за цену или не только за цену.

Как узнать, что важно вашей целевой аудитории? Спросите их.

Могу написать 5 основных пунктов, которые важно спрашивать у клиента. Хотите?

Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...