КАК УЕСТЬ КОНКУРЕНТОВ — 2. ПРИМЕРЫ...
36
КАК УЕСТЬ КОНКУРЕНТОВ — 2. ПРИМЕРЫ «НЕСТАНДАРТНЫХ» БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ
Начало статьи тут https://vk.com/wall-35751866_552
В первой части статьи мы разобрали несколько примеров «стандартных» бизнес-моделей сферы общественного питания. И я вас попросил подумать над вариантами, как бы вы отличились на этом рынке.
Рассмотрим, как это делают другие.
Некоторые смешивают бизнес-модели из разных сфер и получают что-то (относительно) новое.
Так появляются рестораны-варьете, рестораны с развлекательной составляющей (концерты, выступления, местные музыканты и т.д.). Уже хоть что-то, согласитесь. Уже повод прийти.
Но сегодня рынок развлечений перенасыщен, поэтому даже такой выверт не всегда и не всем помогает.
Тем не менее, даже в такой консервативной нише можно делать что-то уникальное. И некоторые уже делают, привлекая внимание клиентов и СМИ своей уникальной бизнес-моделью.
Разберем новые бизнес-модели, появившиеся относительно недавно.
💼 8. Доставка по подписке комплектов продуктов для быстрого приготовления дома блюд по рецепту.
Интересная модель, появилась недавно. По сути компании, занимающиеся этим, создают новый рынок, которого не существовало. А это довольно трудоёмкая и зачастую затратная задача.
💼 9. «Еда/кофе с собой» по модели Fixed price – фиксированная цена.
Видели магазины «всё по 45 руб.»? Израильский бизнесмен Ави Кац решил перенести эту модель на рынок еды/кофе с собой и добился довольно хорошего успеха.
Сеть кофеен Cofix (заметьте, какое ёмкое и запоминающееся название), в которых вся продукция – кофе, кондитерские изделия, бутерброды и суши – продается по единой цене в 5 шекелей (около 80 рублей), с 2013 года разрослась до 150 точек (это в Израиле, заметьте – не такой уж большой стране).
https://vc.ru/p/katz-interview
Дошло до того, что под её влиянием конкурентам пришлось понижать свои цены :)
С 2017 г. первое заведение сети открыто в Москве. Думаю, сеть достаточно быстро разрастётся по городам и весям РФ. С ценником «всё по писят» (все позиции меню по 50 руб.) все предпосылки для этого есть. Даже для маленьких городов с небольшими зарплатами ценник очень даже приемлемый.
https://daily.afisha.ru/eating/3278-pisyariki-stoit-li-idti-v-kafe-cofix-gde-vse-stoit-po-50-rubley/
Идём дальше.
💼 10. Анти-кафе
Вспомнили про такую модель? Или даже не пришла в голову?
В чём основное отличие от обычных кафе? В модели монетизации. Вместо того, чтобы зарабатывать на еде, Илья Митин, придумавший эту бизнес-модель, решил брать плату за время.
Получилось довольно оригинально, вызвало интерес у определенной аудитории, представители которой чуть ли не ежевечерние капустники и сходы начали проводить в таких анти-кафе. А Илья довольно быстро вырастил франчайзинговую сеть. Хотя и конкурентов появилось немало в короткие сроки.
Готовы к дальнейшим потрясениям? Как вам такая бизнес-модель:
💼 11. Ресторан, зарабатывающий не на еде.
Как вы думаете, на чём зарабатывает ресторан, продающий все блюда в меню по стоимости затрат на продукты?
Например, картофель фри за 8,90 руб. (порция 150 грамм, средняя цена в ресторанах Москвы — 120 рублей), салат оливье за 60,46 руб. (260 грамм и 440 рублей) и эспрессо за 14,80?
И это московский ресторан, не придорожное кафе.
Есть идеи, как они зарабатывают? Хоть какие-то?
Сдаётесь?
Ресторан зарабатывает на входных билетах. С 12 до 16 ч. – вход стоит 100 руб., с 16 и до закрытия – 500 руб.
Цитирую с «Афиши» https://daily.afisha.ru/eating/1169-
Источник новости https://t.me/bhacks/164...