SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыРегиональная стратегия на основе семантического ядра


Региональная стратегия на основе семантического ядра.

Задача:

Есть основной регион продвижения и планируется экспансия в более крупный регион (к примеру, Москва). Необходимо определить по каким запросам мы можем продвигаться в рамках одного региона, а по каким в рамках более крупного региона.

Понять спрос по регионам, что пользуется спросом больше в одном и другом.

Какие запросы оптимизировать под одно гео, а какие под другое.

Необходимо:

Собрать полную семантику.

Собрать частотности за год по всем запросам для своего региона + другой регион.

Скопировать данные в другой столбец.

Снять частотности за год только по своему региону.

Применить формулу KEI.

Формула KEI в КейКоллеетор:

(LOG((Module_PixelTools.Exact + 1); 2)+1)/(LOG((Module_YandexWordstat.QuotePointFrequency + 1); 2)+1)

Где,

Module_PixelTools.Exact - поле с точной годовой частотностью в регионе 1 (к примеру, Москва) + регион 2.

Module_YandexWordstat.QuotePointFrequency - поле с точной годовой частотностью в регионе 2 (наш регион).

Можно аналогично скопировать значение бюджета в Яндекс директ и сравнить для разных регионов.

После расчёта. Сортируем по KEI.

Значение равное 1.

Весь спрос приходится на свой регион, продвигаем семантику в рамках этого региона. В других исследуемых регионах продвижение бессмысленно. Семантику затрачиваем под свое гео - прописываем соответствующие топонимы своего региона в мете.

Значение ниже 1.

Аналогично. Возможно была нулевая частотность при сборе в нужных регионах, а при конкретном нашем регионе частотность появилась. Может быть глюк парсинга Директа. Как решение переснять частотности для обоих регионов - повторить анализ.

Значение от 1 до 1,5.

С учётом погрешностей парсинга данных с Яндекс Директ, можно продвигать в рамках своего основного региона.

Значение от 1,5-2 и выше.

Проще отсортировать по убыванию. И сразу увидим все запросы, которые продвигаются в рамках другого региона. Т.е. спрос идёт именно в другом регионе. Соответственно и топонимы в мете можно прописывать соответствующие.

Лучше всего делать кластеризацию по основному региону, к примеру по hard-4, и смотреть среднее значение KEI по кластерам. Т.е. понимать, какие кластера продвигаем под какие гео.

Зачем снимать частотность своего и своего+другого региона?

Если мы соберём только свой и только другой регион, мы не сможем более качественно применять фильтрацию и сортировку по KEI. За счёт разницы частот можно понять, где продвигать.

Если сайт не имеет отдельных поддоменов под гео, и в топе конкуренты не используют преимущественно поддомены для продвижения по региональной стратегии, то продвигаем семантику в рамках одного домена.

Т.е. нужно смотреть не только по частотности, но и смотреть в топ.

Снимаем по таким запросам, что выше 1 по KEI, выдачу по одному региону, и выдачу по другому региону.

Ищем общие домены - есть ли общие домены по одним и тем же запросам? Используются поддомены или нет?

Если более 50% конкурентов используют поддомены - продвигаемся поддоменами.

Если домены те же, но встречаются разные URL, к примеру с вхождением топонимов, то продвигаем в рамках одного домена, но с разными URL и топонимами.

Если URL идентичные, то продвигаем всё в рамках одного URL. Аналогично.

Кстати, как раз, к примеру озон клепает страницы с вхождением топонима в URL и мету. И всё в рамках одного хоста, что повышает вес сайта. Хотя у озона другие факторы влияют - траст, возраст домена, бренд и т.п.

Почему поддомены не работают?

Что лучше домен и региональный поддомен с идентичным ассортиментом, который частично пользуется спросом? Или один домен, где все страницы пользуются спросом?

Это вопрос к появлению зомби страниц - страниц без спроса.

Да, мы продублируем каталог и продукцию на все возможные регионы, а какой процент таких страниц, что в индексе будут пользоваться спросом? Если более 50% - ещё более менее. Если меньше, то возможны проблемы с индексацией и ранжированием поддомена.

Источник новости https://t.me/soltykseo/5670...