🧩 CTR - фактор ранжирования в Google? CTR (кликабельность, от...
29
🧩 CTR - фактор ранжирования в Google?
CTR (кликабельность, от англ. click-through rate) — отношение числа кликов на ссылку/баннер/объявление/сниппет и т.д. к числу показов, измеряется в процентах.
Хороший материал по 👉теме, суть в этом посте. Много сопутствующих данных, в которые можно углубиться.
В чем суть:
Тема влияния кликабельности на позицию (т.е. на ранжирование), в целом, была актуальна как лет 10 назад, так и сейчас, и конечно, со своими за и против.
Соль в том, что потенциально существуют сотни или тысячи факторов, которые косвенно влияют на прямые факторы ранжирования.
Свидетельства за:
2014
Рэнд Фишкин (сооснователь Moz) 👉провел эксперимент - он опубликовал блог и попросил людей выполнить поиск по конкретному запросу, а затем щелкнуть ссылку в поисковой выдаче: получено 228 раз, и в тот вечер он занял первое место в Google. На что фишкин сказал:
«Давайте проясним - этого недостаточно, чтобы с уверенностью сказать, что Google однозначно использует количество запросов и кликов для ранжирования веб-страниц. Могут действовать и другие факторы »
Один из важных комментариев по статье заключался в следующем: эксперимент Фишкина, похоже, показал, что Google в то время использовал CTR в рамках своего алгоритма свежести для выявления актуальных тем, а не то, что CTR влиял на результаты Google более значительно, чем предполагалось.
2016
Ларри Ким 👉провел эксперимент, сравнивая CTR 1000 ключевых слов в одной нише как в платном, так и в обычном поиске. : «...RankBrain повышает поисковый рейтинг страниц с более высоким коэффициентом CTR». Т.е. Ким пришел к выводу, что CTR и рейтинг являются взаимозависимыми переменными: что там есть связь, но ее точная природа неясна.
Свидетельства против:
Как отметил Роджер Монтти в своей оценке исследовательских работ CTR за 2018 год, даже в вышеупомянутой статье Иоахима 2002 года были серьезные проблемы с CTR как предполагаемым фактором ранжирования. Уже тогда эксперты признали, что использование CTR в качестве фактора ранжирования уязвимо для манипуляций (накрутки).
Теперь Google подтвердил, что CTR используется вместе с другими показателями вовлеченности в контролируемых тестах качества поиска (как задокументировано Enge на основе колоды SMX West 2016 от Googler, которая с тех пор стала частной). Но это не фактор ранжирования.
Гэри Иллис из Google подтвердил, что CTR не является фактором ранжирования Google на Pubcon Las Vegas 2016.
Полезно знать:
CTR также используется для персонализации, со слов Иллиса, поскольку типы результатов, которые обычно выбирает человек, могут «научить» алгоритм Google тому, какие типы результатов он предпочитает.
📌 Как итог:
Нет убедительных/прямых доказательств, подтверждающих идею о том, что Google использует CTR в качестве прямого сигнала ранжирования в поиске. Косвенных или в сочетании с другими факторами - тут вопрос. Стоит ли с ним работать - стоит (один из лучших инструментов оценки), но есть много других более продуктивных мест с т.з. SEO.
Ссылки из поста:– https://www.searchenginejournal.com/ranking-factor...
– https://blogs.perficient.com/2016/04/27/why-ctr-is...
– https://www.searchenginejournal.com/google-algorit...
– https://moz.com/blog/does-organic-ctr-impact-seo-r...
– https://www.searchenginejournal.com/google-algorit...
– https://www.youtube.com/watch?v=VxDf-eDu3Yo
Источник новости https://t.me/seomnenie/119...