Читай мануалы или KD станет “Knocked down” по проекту
Читай мануалы или KD станет “Knocked down” по проекту
#Ahrefs #junior @productseo
Решил начать год с простого поста ибо слишком часто начал слышать утверждение: “Для скоринга семантики берём Keyword Difficulty из Ahrefs и т.д.”. Это классный подход, но Junior должен сразу спросить: “А как данная метрика считается, откуда берется?” и можно ли использовать её в конкретной нише и под данный конкретный проект.
По Ahrefs мануалу: “The Keyword Difficulty score is based on a weighted average of the number of referring domains to the top 10 search results.”
Что это значит?
1. Если в нише нет СНГ SEO`шников, то есть вероятность получить 0 KD по куче запросов, поскольку во многих регионах используют стратегию “вкачать по максимуму главную, а дальше Google разберется через внутреннюю линковку”. Качают “бренд”. В KD используют TOP 10, который может состоять из внутренних страниц без ссылочной массы. Но это же не значит, что в этот ТОП можно попасть без ссылок (забавно, когда в ТОПе средний DR за 75).
2. Если в нише есть СНГ SEO`шники, то есть вероятность существования PBN и скрытия ссылок от Ahrefs.
3. У Ahrefs есть свой спам фильтр. Они не хранят в базе откровенный (по их мнению) треш, но бывают случаи, когда именно на этом треше и держится ТОП.
4. Данная метрика учитывает только внешние ссылки, но никак не учитывает внутреннюю оптимизацию и качество контента.
5. В сложных нишах, где борьба идет не просто за ТОП 10, а начиная с ТОП 50 или ещё дальше - данная метрика сильно не репрезентативна.
6. referring domains значит, что сквозные ссылки не дают увеличения для KD.
Делать выводы на одной метрике и тем более скоринг семантики для последующего составления стратегии - нельзя. Если вы Junior, то разбирайтесь в том “откуда растут ноги” и будет легче жить дальше.
P.S. Следующий пост будет 08.01 🙂 Всех с наступившими 🥳
Источник новости https://t.me/productseo/24...