✴️Диагностика проблем в SEO: 4 ключевых направления
18
✴️Диагностика проблем в SEO: 4 ключевых направления
Я часто анализирую различные проекты (клиентские, вопросы по проектам от подписчиков и т.д.) для определения текущего положения проекта/причин спада;
Данная аналитика, всегда, включает себя просмотр проекта в разных плоскостях.
Для быстрого понимания «температуры по больнице» смотрю:
- Органику за длительный период;
- Выстраиваю сравнение (в метрике или аналитике) по АППГ (аналогичный период прошлого года) по годам (не по месяцам, чтобы учесть сезонность, если она есть);
- По итогам сравнение по разделам (страницам), чтобы понять точки роста или спада;
- Покрытие в Google консоли, страницы в поиске в Яндекс.Вебмастере, чтобы увидеть вспески/выпады/динамику;
- Эффективность в Google консоли.
Конечно, на эти данные нужно накладывать аналитику по конкурентам, технический анализ, анализ вебмастеров. При резком или плавном снижении трафика стоит обратить внимание на 4 блока:
🔹1. Техническая часть
- Индекс, динамика по индексу;
- Данные вебмастеров;
- Возможные технические проблемы.
Частые проблемы:
Смена ЧПУ без 301-х редиректов;
Привет вирус и X тыс страниц про казино и марихуану;
Слетели каноникалы;
Случайно проставили noindex;
И т.д.
🔹2. Алгоритмы
- Это большие и небольшие обновления ПС;
- Изменение объема контекстной рекламы в результатах поиска;
- Участие сервисов ПС и разных типов данных в результатах поиска.
Частые проблемы:
Сайт перестал соответствовать определенным требованиям Google. Например (сайт фин. тематики - после введения обновлений в финансовой тематике трафик сайта упал (после проработки вопросов доверия и экспертизы на сайте комплексно (страницы авторов, разметка статей с указанием автора, контакты, информация о компании и т.д.) - трафик был восстановлен)
🔹3. Конкуренция и стратегия
- Изменение рынка и спроса по ключевым запросам (изменение ключевых фраз);
- Новые прямые конкуренты;
- Новые НЕ прямые конкуренты, которые конкурируют с сайтом в органике;
- Стратегия (контент, ссылочное, функционал).
Частые проблемы:
Глобальный анализ стратегии и ее пересмотр выполнятся редко или не выполняется.
🔹4. Сезонные колебания и анализ спроса
- Изменения в экономике/нише;
- Изменения в законодательстве;
- Карантин..
Частые проблемы:
Отсутствие четких данных по спросу в органике в своей нише;
В сегодняшних реалиях, нужно плотно мониторить https://trends.google.com/trends/.
📌Полезная статья по теме (англ).
Источник новости https://t.me/seomnenie/35...