SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты✴️Диагностика проблем в SEO: 4 ключевых направления


✴️Диагностика проблем в SEO: 4 ключевых направления

Я часто анализирую различные проекты (клиентские, вопросы по проектам от подписчиков и т.д.) для определения текущего положения проекта/причин спада;

Данная аналитика, всегда, включает себя просмотр проекта в разных плоскостях.

Для быстрого понимания «температуры по больнице» смотрю:

- Органику за длительный период;

- Выстраиваю сравнение (в метрике или аналитике) по АППГ (аналогичный период прошлого года) по годам (не по месяцам, чтобы учесть сезонность, если она есть);

- По итогам сравнение по разделам (страницам), чтобы понять точки роста или спада;

- Покрытие в Google консоли, страницы в поиске в Яндекс.Вебмастере, чтобы увидеть вспески/выпады/динамику;

- Эффективность в Google консоли.

Конечно, на эти данные нужно накладывать аналитику по конкурентам, технический анализ, анализ вебмастеров. При резком или плавном снижении трафика стоит обратить внимание на 4 блока:

🔹1. Техническая часть

- Индекс, динамика по индексу;

- Данные вебмастеров;

- Возможные технические проблемы.

Частые проблемы:

Смена ЧПУ без 301-х редиректов;

Привет вирус и X тыс страниц про казино и марихуану;

Слетели каноникалы;

Случайно проставили noindex;

И т.д.

🔹2. Алгоритмы

- Это большие и небольшие обновления ПС;

- Изменение объема контекстной рекламы в результатах поиска;

- Участие сервисов ПС и разных типов данных в результатах поиска.

Частые проблемы:

Сайт перестал соответствовать определенным требованиям Google. Например (сайт фин. тематики - после введения обновлений в финансовой тематике трафик сайта упал (после проработки вопросов доверия и экспертизы на сайте комплексно (страницы авторов, разметка статей с указанием автора, контакты, информация о компании и т.д.) - трафик был восстановлен)

🔹3. Конкуренция и стратегия

- Изменение рынка и спроса по ключевым запросам (изменение ключевых фраз);

- Новые прямые конкуренты;

- Новые НЕ прямые конкуренты, которые конкурируют с сайтом в органике;

- Стратегия (контент, ссылочное, функционал).

Частые проблемы:

Глобальный анализ стратегии и ее пересмотр выполнятся редко или не выполняется.

🔹4. Сезонные колебания и анализ спроса

- Изменения в экономике/нише;

- Изменения в законодательстве;

- Карантин..

Частые проблемы:

Отсутствие четких данных по спросу в органике в своей нише;

В сегодняшних реалиях, нужно плотно мониторить https://trends.google.com/trends/.

📌Полезная статья по теме (англ).

Источник новости https://t.me/seomnenie/35...


Похожие вопросыПохожие вопросы