SEO-стратегия в Google с учетом YMYL Все мы помним что после...
SEO-стратегия в Google с учетом YMYL
Все мы помним что после очередного обновления в 2018 у Google появилась нейросеть, которая ранжирует сайты и контент по уровню экспертности, авторитетности и другим показателям. Сначала это коснулось только медицинской тематики, но уже через пару месяцев нейросеть начала распространятся на все ниши в поисковике.
После «медицинского апдейта» Google обновил и руководство для асессоров, где впервые появилась категория YMYL. Вот ссылка на этот документ, кому скучно – можете почитать, там есть полезная инфа.
Что такое YMYL?
Термином YMYL или же «Your money or Your life» называют сайты и контент, которые могут так или иначе повлиять на здоровье, финансовое состояние и безопасность читателей.
В руководстве для асессоров названы ниши, которые подпадают под эти критерии. Серди них: новости, гражданские вопросы и законодательство, финансы, e-commerce, здоровье и безопасность, группы людей. Но мы практическим путем заметили, что после последних обновлений под YMYL начали попадать практически все тематики.
В основе YMYL лежат критерии оценки качества – EAT-факторы. Что это такое и как оптимизировать под них сайт я уже писал ранее, вот здесь. Обязательно с ними ознакомьтесь.
Как YMYL-сайту получить хорошую оценку?
1. Скорость работы сайта
Google пообещал, что уже в Мае этого года выкатит изменения, которые привяжут скорость загрузки сайта к ранжированию в живом поиске. Для оценки будут использоваться метрики Core Web Vitals. Немаловажным будет и работа мобильной версии сайта. Так что если вы к этому не готовы, то стоит как можно быстрее это сделать. Кстати, о бесплатной проверке производительности сайта я писал здесь.
2. Навязчивая реклама
Агрессивные рекламные форматы, такие как push-уведомления во весь экран с затемнением основного контента, полноэкранный формат рекламы и т.д. Это основные форматы рекламы за которые поисковик пессимизирует сайты. Если у вас до сих пор они есть, то рекомендую от них избавится.
3. Доверие, экспертность и качество контента
Это самый важный фактор для асессоров. Критически важно, чтобы автором вашего контента был человек с реальной экспертизой. Актуальность информации и ее достоверность тоже очень важно. Создавайте страницы с именами авторов, их проектами, ссылками на социальные сети. В общем этот пункт об EAT-факторах. Подробнее об этом можете прочитать здесь.
4. Добавочная ценность
Поведенческие факторы тоже оцениваются асессорами. Полезные мелочи и инструменты на сайте бустят оценку. Круто если на сайте есть возможность рассчитать стоимость сервиса относительно масштаба заказа. Например, стоимость доставки или стоимость починки/замены деталей относительно модели и года выпуска устройства. Помимо высокой оценки, такая оптимизация и увеличит вашу ценность в глазах клиента. В Serpstat, например, мы создали плагин для браузера с крутыми бесплатными и платными фишками.
––––
Так как мы заметили, что под эту категорию попадают практически все сайты важно уделять время EAT-факторам и как внешней, так и внутренней оптимизации. Кстати, о внутренней я уже писал. Все пункты выше – это базовые принципы оптимизации YMYL-сайта. Можно использовать их как основу для более нишевых стратегий (e-commerce, инфо сайты и т.д) и повышать свои результаты.
Что думаете по этому поводу? Может кто-то использует другие наработки – делитесь ими в комментах.
@gelo_seo
Источник новости https://t.me/gelo_seo/45...