SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты😲Заказчик-исполнитель VS партнер-партнер в SEO


😲Заказчик-исполнитель VS партнер-партнер в SEO

Участие команды бизнеса в процессе SEO продвижения - мастхев.

Нет, понятно, что с правовой т.з. работа в любом случае будет иметь форму Заказчик-Исполнитель 😗. Речь идет именно о формате совместной работы.

Заказчик выводит задачи Исполнителю, которые он в свою очередь выполняет и сдает реализацию. Это история не про SEO. Как правило, Исполнитель сам формирует задачи, стратегию направленную для достижения определенной цели (трафик/позиции/лиды).

Разберу 2 базовых формата совместной работы:

1️⃣Заказчик-исполнитель

Более грубое описание будет таким: Заказчик оплачивает деньги, Исполнитель предоставляет услуги.

При этом Исполнителю необходимы будут определенные функции Заказчика (в таких задачах сам Исполнитель выступает Заказчиком (или постановщиком)). Собственное, без которых, невозможно достижение результата. Речь может идти про предоставление и подготовку информации (прайс-листы, фотографии и даже видео материалы, описание продукции, технические характеристики (не всегда можно поручить такую задачу копирайтеру или контент-менеджеру, т.к. нужна экспертиза самого клиента)). Следовательно, становиться вопрос: готова ли сам Заказчик к этому.

А что, если нет (вспомните песню Семена Слепакова) - нужна готовность выделять на это дополнительный бюджет для найма отдельного человека в команду Заказчика, подключение специалистов на аутсорсе и т.д. Если этого не происходит - возникают трудности.

2️⃣Партнер-партнер

Более грубое описание будет таким: Обе стороны разделяют функционал. Заказчик отвечает за экспертизу в своем бизнесе, которая необходима для продвижения. Исполнитель в свою очередь - за все процессы связанные с SEO.

📌Мое мнение:

Схема Партнер-Партнер более адаптивна в сегодняшних реалиях. Схема Заказчик-Исполнитель в SEO возможна только при условие готовности Заказчика выделять на это дополнительный бюджет (не обязательно на услуги Исполнителя). Также первый вариант подойдет для опытного Заказчика, который сам формирует задачи по сео и делегирует их (при этом сам Заказчик ответственный за результат).

При этом, наиболее важный момент🔥 - это подготовка проекта и диалог между Заказчиком и Исполнителем на ранних этапах продвижения или до его начала.

Источник новости https://t.me/seomnenie/24...