Что нужно знать, перед тем, как выпустить своего нового чатбота...
Что нужно знать, перед тем, как выпустить своего нового чатбота в мир? Об этом рассказала Adelyn Zhou, маркетолог компании TOPBOT, специализирующаяся на продвижении ботов. Стоит отметить, зарубежом этот тренд подхватили немного раньше, чем в Рунете.
Создать бота недостаточно, их уже тысячи в разных платформах, большинство из них практически никем не использовались. Какие же основные ошибки создателей чатботов?
1. Отсутствие четкой стратегии
Что должен решать ваш бот? Генерировать транзакции и продажи, или снижать стоимость техподдержки, замещая людей в штате? Или удерживать пользователя с помощью персонализированного взаимодействия с брендом? Либо же вы просто видите хайп вокруг новых технологий и до конца не понимаете для чего вам нужен бот?
2. Отсутствие отдельного лендинга
Отдельная страничка может содержать ознакомительную информацию про бота, которая поможет еще привлекать SEO и PPC трафик, проводить аналитику и считать конверсии, позволять пользователям шарить ссылку на бота в любой удобной им платформе и в СМИ.
3. Отсутствие в каталогах ботов
Нужных ботов сложно находить. Платформы пока не решают эти задачи и необходимо пользоваться услугами третьих лиц, которые предоставляют каталоги и подборки ботов.
4. Неясное/неинформативное описание бота
Описание бота также необходимо, как и для любого другого продукта. Какую пользу приносит (или какую проблему решает) ваш бот для конечного пользователя?
5. Неуникальное и плохо запоминающееся имя
Имя бота это большая часть информации о нем. Другими будут иконка и описание. Уже смотря на имя, пользователь решает, стоит ли ему использовать этого бота. Как и с любым именем, проверьте, легко ли его произносить. Желательно, чтобы имя начиналось на первые буквы алфавита (так в некоторых каталогах он будет первым).
6. Отсутствие описания, что ваш чатбот это не человек
Часто пользователи не понимают, общаются ли они с ботом или все-таки человеком :) особенно, когда у бота человеческая аватарка. Делайте пометку "бот" или "ассистент" в имени, либо начинайте чат с пользователем с объяснения этих вещей.
7. Отсутствие юзабилити-тестирования бота перед запуском
В общем, тут все как с сайтами, перед релизом нужно все тщательно протестить.
8. Не использование существующих пользователей бота для его продвижения
Пользователи могут не только давать фидбек, часто они ваши лучшие адвокаты в сети. Убедитесь, что в функционале имеется удобная функция расшаривания бота на разных платформах.
9. Чрезмерная активность бота или спам
Общение это интимное действие. Не нарушайте взаимодействие активными продажами и спамными предложениями. Отвечайте только тогда, когда у вас спрашивают и не искушайтесь наличием открытого канала между вами и пользователем.
10. Попытка охватить широкий круг задач и потерять фокус
Создавайте бота для узких целей. Если вы уведомляете о новинках кино, то не стоит здесь также давать критику фильмам или продавать билеты. Такие вещи сбивают пользователей с толку и дают меньше результатов для бизнеса.
via @devakatalk
Источник новости https://t.me/devakatalk/140...