🖥📱 Какая версия сайта важнее для сайта — десктопная или...
🖥📱 Какая версия сайта важнее для сайта — десктопная или мобильная. Кейс про потерянные заказы в интернет-магазине.
Ещё один отчёт в Яндекс.Метрике, который мы используем в аудитах новых проектов.
Это отчёт по типам устройств.
Он позволяет увидеть процент посетителей с мобильных устройств, ПК и планшетов.
И сравнить процент заказов с разных устройств.
🍏 Это позволяет понять какую версию тестировать и дорабатывать в первую очередь.
Как его открыть:
Заходим в Яндекс.Метрику:
Отчёты — Технологии — Устройства
Наглядно на скриншоте — http://joxi.ru/bmoOZGBtlXyMNm
Внизу страницы в таблице переключаем значения на проценты.
Видим процент посещений с ПК, мобильных, планшетов.
И можем сравнить количество отказов, время на сайте, среднее количество просмотренных страниц.
На скриншоте — http://joxi.ru/nAyXEZeikQwXL2
Чтобы увидеть конверсии устанавливаем сегментацию:
Прокручиваем выше и добавляем условие в пункте "Визиты, в которых:"
Выбираем "Поведение" — "Достижение цели" — "Отмечаем все пункты галочками" — нажимаем "Применить"
Скриншот — http://joxi.ru/ZrJq81EfkWn9jA
Снова прокручиваем ниже к таблице и видим количество конверсий для каждого типа устройств.
🍏 Дальше анализируем. Если на каком-то устройстве процент отказов высокий, а конверсий мало — дорабатываем её удобство.
История одного нашего заказчика, связанная с этим отчётом:
В студию приходит интернет-магазин на экспресс-аудит.
Заказчик на первом брифировании вскользь упоминает, что многие его клиенты не делают заказ на сайте, а звонят сразу менеджерам, это занимает у них много времени и хорошо бы количество таких клиентов уменьшить.
Делаем аудит, в том числе смотрим Метрику. Отчёт по типам устройств. Анализируем количество конверсий.
Видим, что с ПК заказы есть, ежедневно, а вот с мобильных нет, ноль заказов за последний месяц 😈
Начали тестировать мобильную версию, выяснили, что проблема с вёрсткой.
Кнопка уезжает под другой блок, её не видно, и заказ с мобильных просто не работает.
Часть клиентов с мобильных уходят, самые упорные звонят менеджеру.
Интересно, что никто из клиентов так и не сказал, что у него не получилось оформить заказ на сайте.
Моя гипотеза, что клиенты считали, что проблема не в сайте, а это они не смогли разобраться, поэтому и не говорили о проблеме 🙈
Источник новости https://t.me/avazherkin/16...