SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🖥📱 Какая версия сайта важнее для сайта — десктопная или...


🖥📱 Какая версия сайта важнее для сайта — десктопная или мобильная. Кейс про потерянные заказы в интернет-магазине.

Ещё один отчёт в Яндекс.Метрике, который мы используем в аудитах новых проектов.

Это отчёт по типам устройств.

Он позволяет увидеть процент посетителей с мобильных устройств, ПК и планшетов.

И сравнить процент заказов с разных устройств.

🍏 Это позволяет понять какую версию тестировать и дорабатывать в первую очередь.

Как его открыть:

Заходим в Яндекс.Метрику:

Отчёты — Технологии — Устройства

Наглядно на скриншоте — http://joxi.ru/bmoOZGBtlXyMNm

Внизу страницы в таблице переключаем значения на проценты.

Видим процент посещений с ПК, мобильных, планшетов.

И можем сравнить количество отказов, время на сайте, среднее количество просмотренных страниц.

На скриншоте — http://joxi.ru/nAyXEZeikQwXL2

Чтобы увидеть конверсии устанавливаем сегментацию:

Прокручиваем выше и добавляем условие в пункте "Визиты, в которых:"

Выбираем "Поведение" — "Достижение цели" — "Отмечаем все пункты галочками" — нажимаем "Применить"

Скриншот — http://joxi.ru/ZrJq81EfkWn9jA

Снова прокручиваем ниже к таблице и видим количество конверсий для каждого типа устройств.

🍏 Дальше анализируем. Если на каком-то устройстве процент отказов высокий, а конверсий мало — дорабатываем её удобство.

История одного нашего заказчика, связанная с этим отчётом:

В студию приходит интернет-магазин на экспресс-аудит.

Заказчик на первом брифировании вскользь упоминает, что многие его клиенты не делают заказ на сайте, а звонят сразу менеджерам, это занимает у них много времени и хорошо бы количество таких клиентов уменьшить.

Делаем аудит, в том числе смотрим Метрику. Отчёт по типам устройств. Анализируем количество конверсий.

Видим, что с ПК заказы есть, ежедневно, а вот с мобильных нет, ноль заказов за последний месяц 😈

Начали тестировать мобильную версию, выяснили, что проблема с вёрсткой.

Кнопка уезжает под другой блок, её не видно, и заказ с мобильных просто не работает.

Часть клиентов с мобильных уходят, самые упорные звонят менеджеру.

Интересно, что никто из клиентов так и не сказал, что у него не получилось оформить заказ на сайте.

Моя гипотеза, что клиенты считали, что проблема не в сайте, а это они не смогли разобраться, поэтому и не говорили о проблеме 🙈

Источник новости https://t.me/avazherkin/16...