🌻🌳 Растим трафик и количество заказов в интернет-магазинах...
🌻🌳 Растим трафик и количество заказов в интернет-магазинах. Сервис Яндекс.Товары – что даёт, как настроить.
Последние пару месяцев на аудиты приходит всё больше розничных интернет-магазинов.
Заказчики говорят, что маркетплейсы поднимают комиссии, растёт стоимость внутренней рекламы на площадках, из-за этого падает прибыль. Предприниматели вспоминают про сайты и SEO. Позитивно 🙂
И одна из частых болей в аудитах, которые мы для них делаем, – это отсутствие сайта в Яндекс.Товарах.
Я думаю, это связано с тем, что Яндекс.Товары выделили в отдельный сервис не так давно, меньше года назад, и многие просто не успели о нём узнать.
🍏 Что это такое и зачем нужно
Кроме обычного Вебмастера, у Яндекса сейчас есть ещё сервис Яндекс.Товары.
Туда можно загрузить файл с информацией о товарах (фид).
После этого в поиске по товарным запросам для нашего сайта будет выводиться расширенное описание (сниппет) с ценой, картинкой, информацией о доставке.
Кроме этого, карточки товаров будут выводиться во вкладке «Товары» в Яндексе и в нескольких дополнительных блоках – «цены в магазинах» и «популярные товары».
Это всё даёт дополнительный трафик для магазина. Причём бесплатный, т.к. сервис собственно бесплатный.
По моему опыту особенно эффективно Яндекс.Товары работают в тематиках, где пользователи активно ищут товары по названиям – запчасти, оборудование, техника.
Такие сайты за счёт Яндекс.Товаров могут получить плюс 10-30% трафика.
При этом хорошего целевого трафика, идущего напрямую на карточки наших товаров.
🍏 Как настроить Яндекс.Товары
1. Заходим в сервис merchants.yandex.ru, если к нашему аккаунту Яндекса уже привязан Вебмастер, то сайт в Яндекс.Товары будет добавлен автоматически.
2. Привязываем Яндекс.Метрику в настройках.
3. Загружаем фид в разделе «Товары».
Фид – это файл в специальном формате, со списком товаров, их названиями, описаниями, ценами.
«Настроить фид» – это задачка, которая ставится программисту, он её делает, а нам отдаёт ссылку, которую мы указываем в сервисе.
Требования к фиду можно посмотреть в справке.
Там же можно скачать бесплатные модули для популярных CMS.
4. Дальше заполняем данные по способам доставки в разделе «Магазин».
5. Отслеживаем, чтобы Яндекс проиндексировал фиды без ошибок.
6. Смотрим за статистикой по кликам во вкладке «Показы и клики» раздела «Товары».
--
🍎 Пару слов о недостатках и несовершенствах сервиса
По нашим проектам в каких-то тематиках я вижу сотни и тысячи кликов, а в каких-то только десятки.
Очень многое зависит от тематики и от конкурентности цен на товары.
Ещё аналитика в сервисе откровенно куцая, например, нет информации клики из каких именно блоков мы получаем.
Нет информации о запросах, нет информации о позициях в товарных блоках по этим запросам.
И есть неудобство, что в Яндекс.Метрике мы не можем выделить трафик, который пришёл к нам благодаря загруженным фидам. Он весь будет закинут в источник «Поисковая система – Яндекс».
--
Но несмотря на недостатки, сервис действительно увеличивает трафик интернет-магазинов.
В некоторых тематиках – значительно увеличивает.
Прирост идёт и за счёт расширенного, более привлекательного сниппета (там будет и цена, и картинка) и за счёт присутствия в товарных блоках.
Поэтому для интернет-магазинов добавление в сервис и его регулярная проверка обязательна.
А так Яндекс постепенно добавляет туда новые настройки и возможности.
Надеюсь, что и аналитику в будущем допилят 🙂
Успехов!
Ссылки из поста:– https://merchants.yandex.ru/
– https://yandex.ru/support/merchants/ru/connect/for...
Источник новости https://t.me/avazherkin/119...