SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🌻🌳 Растим трафик и количество заказов в интернет-магазинах...


🌻🌳 Растим трафик и количество заказов в интернет-магазинах. Сервис Яндекс.Товары – что даёт, как настроить.

Последние пару месяцев на аудиты приходит всё больше розничных интернет-магазинов.

Заказчики говорят, что маркетплейсы поднимают комиссии, растёт стоимость внутренней рекламы на площадках, из-за этого падает прибыль. Предприниматели вспоминают про сайты и SEO. Позитивно 🙂

И одна из частых болей в аудитах, которые мы для них делаем, – это отсутствие сайта в Яндекс.Товарах.

Я думаю, это связано с тем, что Яндекс.Товары выделили в отдельный сервис не так давно, меньше года назад, и многие просто не успели о нём узнать.

🍏 Что это такое и зачем нужно

Кроме обычного Вебмастера, у Яндекса сейчас есть ещё сервис Яндекс.Товары.

Туда можно загрузить файл с информацией о товарах (фид).

После этого в поиске по товарным запросам для нашего сайта будет выводиться расширенное описание (сниппет) с ценой, картинкой, информацией о доставке.

Кроме этого, карточки товаров будут выводиться во вкладке «Товары» в Яндексе и в нескольких дополнительных блоках – «цены в магазинах» и «популярные товары».

Это всё даёт дополнительный трафик для магазина. Причём бесплатный, т.к. сервис собственно бесплатный.

По моему опыту особенно эффективно Яндекс.Товары работают в тематиках, где пользователи активно ищут товары по названиям – запчасти, оборудование, техника.

Такие сайты за счёт Яндекс.Товаров могут получить плюс 10-30% трафика.

При этом хорошего целевого трафика, идущего напрямую на карточки наших товаров.

🍏 Как настроить Яндекс.Товары

1. Заходим в сервис merchants.yandex.ru, если к нашему аккаунту Яндекса уже привязан Вебмастер, то сайт в Яндекс.Товары будет добавлен автоматически.

2. Привязываем Яндекс.Метрику в настройках.

3. Загружаем фид в разделе «Товары».

Фид – это файл в специальном формате, со списком товаров, их названиями, описаниями, ценами.

«Настроить фид» – это задачка, которая ставится программисту, он её делает, а нам отдаёт ссылку, которую мы указываем в сервисе.

Требования к фиду можно посмотреть в справке. 

Там же можно скачать бесплатные модули для популярных CMS.

4. Дальше заполняем данные по способам доставки в разделе «Магазин».

5. Отслеживаем, чтобы Яндекс проиндексировал фиды без ошибок.

6. Смотрим за статистикой по кликам во вкладке «Показы и клики» раздела «Товары».

--

🍎 Пару слов о недостатках и несовершенствах сервиса

По нашим проектам в каких-то тематиках я вижу сотни и тысячи кликов, а в каких-то только десятки.

Очень многое зависит от тематики и от конкурентности цен на товары.

Ещё аналитика в сервисе откровенно куцая, например, нет информации клики из каких именно блоков мы получаем.

Нет информации о запросах, нет информации о позициях в товарных блоках по этим запросам.

И есть неудобство, что в Яндекс.Метрике мы не можем выделить трафик, который пришёл к нам благодаря загруженным фидам. Он весь будет закинут в источник «Поисковая система – Яндекс».

--

Но несмотря на недостатки, сервис действительно увеличивает трафик интернет-магазинов.

В некоторых тематиках – значительно увеличивает.

Прирост идёт и за счёт расширенного, более привлекательного сниппета (там будет и цена, и картинка) и за счёт присутствия в товарных блоках.

Поэтому для интернет-магазинов добавление в сервис и его регулярная проверка обязательна.

А так Яндекс постепенно добавляет туда новые настройки и возможности.

Надеюсь, что и аналитику в будущем допилят 🙂

Успехов!

Ссылки из поста:
https://merchants.yandex.ru/
https://yandex.ru/support/merchants/ru/connect/for...

Источник новости https://t.me/avazherkin/119...