SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​​Последнее время пишу про ПФ, потому что мы проводим различные...

 47  


​​Последнее время пишу про ПФ, потому что мы проводим различные эксперименты на собственных проектах и даже некоторые клиенты попросили взять их сайты в качестве подопытных. И как следствие в студии стали ходить разговоры о том, что это неправильно, не честно, ведь мы всегда были за честные способы продвижения. Да и я лично всегда был против черных методов и транслировал это мнение на команду.

Что же поменялось?

Ничего не поменялось в моем отношении к черным методам, но вот реальность поменялась. Есть множество ниш, где весь топ занимают накрутчики.

Далеко ходить не надо, посмотрите топ-30 по Москве «продвижение сайтов» - известных компаний там 2 или 3, остальные … и предложения в духе «Рост трафика на 500% в первый месяц».

Короче, обстановка поменялась и где-то уже без накрутки рассчитывать не на что. И как ответить на вопрос, а что лучше, работать честно и не достичь топа или немного сжульничать и смочь?

Есть разные клиенты, они выбирают разные варианты, главное честно сказать, что их ждет в том или ином варианте развития событий. По-честному еще можно собирать СЧ и НЧ трафик, ВЧ с каждым днем сложнее.

Я могу предположить, к чему все идет, имея за плечами 16-летний опыт в SEO.

- В середине 2000-х процветал обмен ссылками, линкаторы, прогоны по каталогам, покупка ссылок вручную (тогда еще не было бирж).

- После 2007 начали появляться биржи ссылок, построившие целую индустрию на ссылкоторговле. В топе сидели исключительно те, кто заносил больше денег на ссылки.

- До 2010 кроме ссылок продвигали сайты портянками текста. Помню, когда мы размещали на клиентских сайтах портянки по 50-80к символов, прятали в скролл или еще как. В начале 2010 случился «портяночный фильтр» и все упало.

- До 2014 продолжали процветать ссылки, а потом сначала Пингвин, потом Минусинск…все упало. Помню, когда всем известные федеральные ритейлеры заливали в CheckTrust проекты по 50-80к ссылок из Sape, чтобы почистить ссылки.

- До 2017 снова жестили с текстами, пока не пришел Баден-Баден…

В итоге мы все равно покупаем чуть-чуть ссылок, пишем чуть-чуть текстов. Без них никуда, но никто уже не борщит.

Параллельно всему этому были где-то ПФ. Юзератор ведь у всех на слуху? Не сейчас, но раньше.

А Movebo помните? Да, давно закрылись, но ведь были, работали.

Посмотрите на историю, поисковики где-то прижимают, оптимизаторы шарят в поисках иных слабых мест, снова прижимают, снова ищут и так все по кругу:

Ссылки – Тексты – Ссылки – Тексты …

Ни ссылки, ни тексты не позволяют сейчас занять топ так, как раньше. Теперь другое слабое место – ПФ. Давно ими пользуются, давно крутят, но никогда это не было так явно и так популярно, как сейчас.

Что будет дальше? Лавочку прикроют, прижмут снова. Это может занять не один год (сколько там со ссылками боролись, 10 лет?). Кто-то будет радоваться, кто-то расстраиваться.

Но делать что-то надо. Не сможете вы, клиенты будут уходить к тем, кто может. Клиентам часто плевать на методы, им нужны заявки и продажи, без позиций по лучшим запросам не будет продаж.

Так вот, когда прижмут самых наглых, устроят показательную порку, так люто крутить перестанут. Но будут чуть-чуть. В итоге рецепт такой: щепотка ссылок, горсточка текстов и присыпать ПФами. Всего в меру. Я думаю, что все будет именно так.

Хотя есть и другой вариант. Яндекс увеличит места для Директа, добавит больше колдунщиков, собственных сервисов, агрегаторов и прочего. Органическую выдачу будет не заметно, она превратится в подполье, неконтролируемое пространство, где каждый сам за себя, а поисковику пофигу, кто кому там головы отрезает.

Вспомните любую игру или фильм в стиле киберпанк – обеспеченные и авторитетные люди живут высоко наверху, но и земля где-то есть, ее не видно сверху, но там весь сброд, шелуха, отребье…никаких правил, никаких законов, каждый сам за себя.

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/8099828793794a590a24e.jpg

Источник новости https://t.me/alaevseo/166...