NSM и синхронизация с командой Нет, сегодня не будет идти речи о...
105
NSM и синхронизация с командой
Нет, сегодня не будет идти речи о норвежской противокорабельной ракете Naval Strike, но сила North Star Metric не менее велика.
NSM – главная, высокоуровневая метрика, которую использует фирма (продукт) для фокусировки всех команд в определенном направлении и последующей оценки роста. Цепочка из метрик с NSM на вершине может помочь как в практической задаче увеличения КПД (коэффициент полезного действия) фирмы, так и работу над HR сферой, а именно увеличения уровня вовлечения и чувства причастности.
Например, гипотетически можно представить, что NSM у «Сільпо» (супермаркет в Украине) – количество успешных доставок в месяц (в указанное время, без жалоб, корзина от N грн. и т.д.). Команду можно разделить на юниты: непосредственно доставка (ребята на транспорте и логисты), упаковщики заказов, команда сайта (разработчики, контент менеджеры и т.д.), команда аналитиков, служба поддержки и т.д. У каждого юнита есть свои KPI на отдел и у каждого сотрудника есть свой KPI личный, но все они должны быть связаны с высокоуровневым NSM. Например, команда аналитиков при создании Акций могут иметь KPI «увеличение корзины за счет акционных товаров», но, например, они не могут это делать за счет только скоропортящихся продуктов, поскольку NSM успешность без жалоб скорее всего из-за этого пострадает. Команда сайта может работать над уменьшением падений полнотекстового поиска в 500ые, расширением фильтрации товаров, добавлением описаний для улучшения полнотекста, но эти все задачи и KPI будут сводиться к успешной доставке (иногда я хочу из-за постоянных падений страницы после запроса в 4+ слова тупо закрыть и не покупать больше ничего).
Аналогично и в SEO. Оптимизатор может хочет сделать как лучше, например, сделать хороший формат урлов, но в текущем темпе роста проекта и NSM не будет ли это большой жертвой и может нужно сделать фокус на ссылках, а еще и не просто получить ссылки, а текстами продвинуть определенную идею в массы.
Такие цепочки KPI помогут еще и в избежании феномена XY-проблемы, когда вы чините или делаете не то, что нужно. Часто вижу, когда SEO-шник что-то колупает в проекте и по сути просто изолирован не понимая, что происходит в продукте, а продуктовая команда не понимает зачем они вставляют какие-то теги и делают другую непонятную работу. Чем больше коммуникации – тем лучше, но не всегда ее можно пускать на самотек, а лучше подтолкнуть через структуру KPI.
P.S. Следующий пост 03.04 @productseo
Источник новости https://t.me/productseo/53...