SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты"Как накрутить поведенческие?" - самый задаваемый...

 81  


"Как накрутить поведенческие?" - самый задаваемый вопрос в последнее время. Как будто все уже научились делать базовую работу хорошо, ага.

Нам в некотором роде очень повезло - мы находимся примерно посредине огромного сдвига в поведении пользователей. Трафик меняется, поисковик должен удовлетворять спрос, а мы и акционеры Гугла - запастись попкорном и наблюдать за лицами инженеров отдела поведенческих факторов.

Ведь если они не справились, трафик как вода утечет в другие каналы, а с ним и рекламные ревеня, которые вполне вероятно просядут у Ларри с Сережей впервые за долгую карьеру.

Итак, что делать и куда смотреть.

Первым делом открываем Гугл Тренды и пытаемся понять, что происходит с вашим целевым трафиком. Хороший пример - новость про цены на нефть. Пока отечественный фейсбук наполнялся диванной аналитикой, буржуев интересовало только как эту нефть можно купить, пока дешево - https://bit.ly/2VvVcqk Благо финансовых инструментов в нормальных странах достаточно. Получается, новость одна, а интент и поведение пользователей - разное. Вот тут в трендах есть целый раздел https://bit.ly/2S2fdm1 и опытный читатель, не поленившийся три раза проскролить, увидит - интерес к вирусу идет на спад, а значит уже нужно готовить контент под соусом “а как <ваша тематика> выходит из ковида без смс”.

Обновить свои ключи можно с помощью подсказок. Это очень мощный инструмент в правильных руках.

Подсказки генерируются автоматически на основе запросов юзера и гео привязки, что дает самые свежие ключи прям “с полей”.

Потому открываем браузер с проксей нужного региона, идем в kparser.com и собираем свежие ключи / интенты по своей тематике. К слову, до 30 июня два тарифа будут бесплатны.

Параллельно, вместо просмотра Дудя следим за топовыми тематиками и сдвигах в них. Тут вирус опять подсобил: более EAT-YMYLной тематики и придумывать не нужно. Вот так менялся топ с января по март https://bit.ly/2Ks1IYG

В таких топах всегда сайты-гиганты, которые продвигаются не так, как все привыкли. Но Гугле нужно быть одинаково объективной для всех, потому поведение сайтов вроде WebMD при любых апдейтах довольно точно показывает куда дует ветер.

И судя по топу, инженеры пока справляются: выше поднялись сайты, которые обновляются непрерывно. Статический контент вроде википедии ушел вниз, сайты быстро удовлетворяющие спрос взлетают вверх. Очень похоже на революцию 17го (в Адвордс) - алгоритмы наконец дошли до уровня, когда автоматическое управление ценой за клик на объемах стало лучше ручного.

Новостники вроде Forbes и Wired нельзя назвать нетрастовыми сайтами, но прямо сейчас борьбу за трафик они проигрывают - спрос хочет потреблять более узкие, авторитетные и актуальные 24/7 источники контента.

Потому вывод я могу сделать один: ловите настроение пользователей раньше других, и подстраивайте все - лендос/контент/GoogleMyBusiness/рекламу под интент, максимально узко.

Источник новости https://t.me/nestopex/7...