Сколько стоит SEO? (или почему большинство считают все на глаз...
33
Сколько стоит SEO? (или почему большинство считают все на глаз, а дальше обламываются, потому что нет результатов?)
Какая стоимость продвижения? Можете взять мой проект в работу?
Представьте ситуацию:
Вы приходите к врачу, не важно какому. Говорите ему, у меня болит, нужно лечение.
И он такой сходу – берете эти витамины, принимаете 3 месяца и все будет норм. Потом придёте еще раз на повторную проверку.
Насколько вы будете доверять такому доктору?
Обычно все происходит так:
- вы приходите к доктору
- он вас отправляет сдать разные анализы/рентген/прочее
- вы идете и сдаете их
- доктор анализирует данные
- дальше что-либо советует и назначает
Это абсолютно нормально изначально получить данные, проанализировать их, назначить лечение, либо ничего не делать.
Теперь про SEO
Если провести аналогию с SEO, то корректно перед запуском проекта в работу максимально детально проанализировать ситуацию, а дальше принимать решение, какую стратегию выбрать, чтобы была польза.
Как логичнее и наверняка:
1. Сделать анализ ниши
2. Из его данных складывается реальная картина по бюджетам на ссылки, контент, доработки и зарплаты специалистов
3. Более понятны ожидания в виде трафика и отдаче, который этот трафик должен принести
4. После чего формировать стратегию и план действий
Это примерно, как вы бы сказали доктору, просто наложите мне гипс, и так понятно, что там перелом, зачем мне этот рентген.
Как реально посчитать затраты на SEO?
1. Собрать семантику (чем больше, тем лучше, но как позволяет ваш ресурс) = это уже занимает норм времени
2. Сделать сводную (дешборды) по каждому кластеру = общую: контент, ссылки, возраст, Гугл показатели, другое
3. Сделать сводную по ссылкам: какие ссылки, какие анкоры, какие количество, какая динамика, какая стоимость
4. Сделать сводную по контенту: объем, качество, оптимизация
5. Сделать сводную по техничке
6. Посчитать затраты на все + разбить по месяцам
7. Спрогнозировать трафик и его динамику (тут можно супер примерно)
8. Прикинуть затраты
9. Наложить на вашу команду/компанию
10. Получить реальную сумму
А теперь самое главное)
Большинство на словах хотят захватить весь мир. Причем сразу. И это хорошо.
Но бюджетов на это нет.
В этой ситуации нужно:
- Понять какой на самом деле есть бюджет
- Какую семантику нужно использовать в начале, чтобы получить хоть какой-то результат исходя из ресурсов
- Предложить варианты
Как мне когда-то рассказывал один западный коллега, на это нужно смотреть под другим углом.
Если в тематике auto insurance вы потратите 100к$ в месяц на SEO, а будете привлекать 300-500k$ в месяц, будете ли вы инвестировать в SEO?
Соответственно в топе по страхованию, юристам и адвокатам в GEO США не очень просто, частенько казиношка покуривает в сторонке.
В тематике хостинга еще более веселей. Там если SEO даст хотя бы 0 в первый месяц, это мега круто. Но за счет LTV, она со второго или третьего месяца будет уже зарабатывать.
Компании считают стоимость привлечения посетителей/клиентов.
У компаний есть LTV (life time value).
Когда нужно понять, получиться ли, всегда лучше переда началом чего-либо понимать:
- что делать
- сколько это будет стоить
- в какие примерно сроки
- какая примерно будет отдача
И если вы думаете, что SEO компания или SEO специалист вам сходу ответит, что делать, то шансов, что у вас получиться, минимально. Даже, если у сеошника был опыт в этой нише.
Как показывает опыт, если тупо копировать, не факт, что у вас получиться так же.
Суть этого поста простая
Нужно ресерчить до начала работ.
Ресерч занимает время.
Время стоит денег на спецов.
Норм спецов, которые смогут копнуть хорошо и предложить стратегию не так много.
Цените спецов и принимайте свои решения на основании данных.
Источник новости https://t.me/karpenkovictor/48...