SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыМы вот все думаем: делать сайт для «Профессиональной...

 40  


Мы вот все думаем: делать сайт для «Профессиональной деформации» или пока не нужно. Систематизировать контент, рассказать о том, что мы пилим конкурентные анализы, стратегии и прочее заказ . Коллеги из Violet Violin дали очень внятный и понятный совет. Работает это все не только в маркетинге, но и многих других сферах.

Нужен ли PR-агентству сайт: за и против

Разрабатывая концепцию бюро Violet Violin, общаясь с коллегами по цеху PR- и маркетинговых услуг, я обнаружила, что некоторые из них отказались от создания имиджевого или продающего сайта. Более того, нашлись и те, у кого вэб-площадка изначально была, но впоследствии они ее закрыли. А действительно, нужен ли сайт тем, кто предоставляет услуги в области PR и маркетинга?

Кажется, что если компания не представлена в интернете, то ее и нет совсем. Отказываясь от присутствия в виртуальном пространстве, бизнес, вроде как, попадает в слепую зону заказчика. Однако PR крайне специфичен, видимо, это и накладывает отпечаток на модель привлечения клиентов.

Руководители компаний на вопрос: «Почему вы отказались от сайта?», обычно отвечают просто: «Как инструмент он бесполезен». Посещаемость вэб-сервисов PR-агентств близка к нулю: десятки, в лучшем случае около сотни, «уников» в день, причем, большая часть из посетителей - случайные. Кроме того, если держать сайт пустым, то он вообще будет только отпугивать потенциальных клиентов. Если же, ресурс наполнен, то он больше заинтересует не заказчиков, а конкурентов. Так, клиентам интересны кейсы и цены, но и конкуренты именно описание кейсов и методик изучают первым делом. К тому же ценообразование в сфере услуг обычно сложное.

Ни одному PR-агентству не удалось построить конвейер. Большинство коммуникационных сервисов, как бы ни хотели владельцы бизнеса, - товар штучный, уникальный, качество которого сильно зависит от стечения обстоятельств, конкретных участников команды проекта, «качества» заказчика и еще ряда составляющих. Потенциальный клиент если и поверит отзывам, то от знакомых ему людей. История с многочисленными рекомендациями неизвестных, как, к примеру, в отельном бизнесе, здесь не сработает, ну, или сработает, но ненадолго.

Как правило, клиент в агентство приходит «от людей» и «на людей»: возможно, он хорошо знает кого-то из команды, доверенный знакомый порекомендовал услуги, может, внимание привлекли реализованные проекты. Так или иначе, ни один предприниматель не доверит PR-команде, случайно обнаруженной в интернете. Впрочем, могут быть и исключения, но, как правило, заказчик желает услышать рекомендации от людей, которых знает и мнению которых доверяет.

Безусловно, какая площадка нужна компании, предоставляющей сервисы в области PR и маркетинга, каждая команда решает для себя самостоятельно. Кто-то считает, что, разработав представительный сайт, тем самым демонстрирует благополучие бизнеса. Кто-то полагает, что наличие вэб-портала – это такая форма вежливости бизнеса, вроде приветствия при встрече. Ну, а кто-то, убежден, что достаточно аккаунтов в наиболее распространенных мессенджерах и социальных сетях.

Мы в итоге ограничились страницей в Facebook (@VioletViolinAgency), где, так или иначе, присутствуют наши действительные и потенциальные клиенты. Не буду говорить «никогда», но на данном этапе развития необходимости в вэб-портале для Violet Violin я не вижу - сайт-визитка нам не нужен, так как пользы от него мало. По сути, у PR просто нет товара, который можно было бы продавать через сайт, а работа носит преимущественно проектный характер.

Источник новости https://t.me/itmark/225...