SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак родился SEO-миф, который сущестсвовал более 10 лет...


Как родился SEO-миф, который сущестсвовал более 10 лет «rel=«nofollow» и вес страницы»?

Я у себя в бесплатном курсе https://academy.webmasterie.ru/seobasic рассказываю про rel=«nofollow», что этот атрибут передает вес, да и всегда передавал. Для многих это было откровение, даже сейчас когда Google якобы официально это заявил.

Как родился этот миф?

Как только появился атрибут rel=«nofollow» в 2005 году. Означал он следующее, что поисковый робот не должен переходить по этой ссылке - так было написано у Google. В Яндексе же они написали, что данный атрибут запрещает индексацию ссылки.

И здесь сразу оптимизаторы додумали, что если поисковик не должен переходить по ссылке или индексировать страницу, то значит не может передавать никакой статический вес. Но никто не знал, что у ссылок есть и динамические веса, например поведенческий или кликовый.

Этот миф настолько завоевал сердца всех оптимизаторов и вебмастеров, что они начали поголовно ставить ссылки сначала на внутренние страницы своего сайта, чтобы типа управлять весом внутри сайта. Поэтому Google сделал так, что вес на внутренней странице просто испарялся по ссылке rel=«nofollow» - официально об этом заявил в 2009 году Мэтт Кэттс, https://www.mattcutts.com/blog/pagerank-sculpting/.

В 2011 году он повторил это в своем видео https://www.youtube.com/watch?v=bVOOB_Q0MZY&feature=emb_logo (видео на английском, надо включить субтитры).

Но в те года русское SEO-сообщество было не большое, и не было еще таких новостных ресурсов, которые бы перевели эту новость. Поэтому русские оптимизаторы и вебмастера соответственно пропустили это заявление от Google. И дальше в своих курсах, статьях пропагандировали эту нелепость, которая разрослась до вселенского масштаба и до сих пор кстати пропагандируют…

Дальше все поголовно этот атрибут стали применять и к внешним ссылкам, типа я поставлю rel=«nofollow» и никому не отдам свой вес, но проблема в том что вес у вашей страницы не уменьшается, когда вы его кому то передаете - это еще один миф, который очень сильно повлиял на наше мировоззрения насчет простановки ссылок. Многие думаю так - «Если я поставлю ссылку на внешний ресурс, то значит моя страница будет ранжироваться хуже, вес с нее утечет или мои страницы будут получать его меньше.»

Вес со страницы не утекает - это работает не так как нас учили в школе: «Если где то прибыло, то значит где то убыло.»

Веса внутри сайта и для внешних ссылок, работают по разному.

К тому же когда вы делитесь на своей странице нормальными ресурсами, то наоборот это может повышать ваше ранжирование. Есть такое понятие как обратный PageRank и алгоритмы Hits, Hilltop, которые указывают на то, что делясь хорошими ресурсами, вы улучшаете свой авторитет в глазах поисковиков.

На удивление, ссылки с rel=«nofollow» появляются в панелях вебмастера Google и Яндекс. Но даже это не останавливало оптимизаторов и они тешили надеждой себя, что rel=«nofollow» не передает вес. Типа нафиг мне ссылка с википедии, она же все равно имеет rel=«nofollow».

И вот в 2019 году, Google видимо уже не вытерпел и объяснил официально, что вы завязывайте ставить по 500 ссылок с rel=«nofollow» все равно часть из них мы можем учитывать https://webmasters.googleblog.com/2019/09/evolving-nofollow-new-ways-to-identify.html

Вот такие вот дела.

Обо всем этом более подробно можете почитать в моих статьях:

https://webmasterie.ru/seo/ssilki/nofollow-noindex

https://webmasterie.ru/seo/ssilki/ves-ssilki-i-stranici

Источник новости https://t.me/internetmajor/311...


Похожие вопросыПохожие вопросы