6 способов улучшения ROMI контекстной рекламы для интернет-магазина
6 способов улучшения ROMI контекстной рекламы для интернет-магазина
Расчет ROMI (Return on Marketing Investment) — это критически важный показатель для любого интернет-магазина, инвестирующего в контекстную рекламу. Вот несколько причин, почему это так важно:
1. Оценка эффективности маркетинга и обоснование затрат: ROMI позволяет чётко понимать, какие маркетинговые кампании приносят прибыль, а какие — нет. Это помогает обоснованно распределять бюджет на продвижение.
2. Оптимизация бюджетов: снижение расходов и повышение эффективности. Анализ ROMI помогает выявить менее эффективные кампании, чтобы минимизировать потери и перепрофилировать бюджет на более доходные направления.
Как интернет-магазинам можно улучшить ROMI?
Для начала, нужно его научиться правильно оценивать.
В расходах нужно учитывать саму стоимость контекстной рекламы с НДС, комиссию агентств, стоимость биддеров, если они используются и любых других средств автоматизации.
В марже, которая присваивается контекстной рекламе нужно учитывать все способы оформления заказа: корзина, по телефону, через почту, месснджер и т.д. Также важно определиться с моделями атрибуции. Далеко не все заказы совершаются с атрибуцией последнего перехода. Контекстная реклама может быть промежуточным звеном, а сама покупка может быть оформлена спустя время и с другим источником. Поэтому, эффективность рекламных кампаний можно оценивать с помощью ассоциированных конверсий, линейной модели атрибуции, или U-Shape модели, и т.д.. Также не забывайте про определение оптимального окна атрибуции в зависимости от среднего количества касаний с вашим продуктом, необходимого покупателю перед покупкой.
Инструментов для отображения ROMI много: от сервисов сквозной аналитики до olap кубов или BI систем. Есть возможность показывать ROI в Метрике.
Также убедитесь, что данных хватает для стат. значимости, чтобы делать релевантные выводы.
После того, как мы научились его корректно считать, уже можно переходить к методам оптимизации:
1. Если запущена реклама на товары под заказ, отключить их в группах с отрицательным ROMI
2. Сравнить ROMI в разрезе типов кампаний: поиск / рся, / ЕПК / МК, ТГБ, смартбаннеры и т.д. Пессимизировать менее эффективные типы РК.
3. Анализ и оптимизация сегментов в разрезе ГЕО, товарных категорий, брендов. Пессимизация неэффективных сегментов и усиление эффективных.
4. Анализ и оптимизация romi в разрезах ретаргетинговых кампаний и нацеленных на привлечение новой. Оценку соотношения расходов на UA и RM полезно регулярно проводить, так как те же смартбаннеры могут обходиться достаточно дорого, даже по сравнению с UA кампаниями.
5. Ещё один возможный способ оптимизации - разделять рк на уровне фидов в зависимости от маржинальности товаров и их стоимости. Т.е. товары с более высокой маржой настраивать с одним tCPA, а товары с небольшой наценкой - с другим. Или не крутить вообще.
6. Также важно анализировать эффективность кампаний в зависимости от типов страниц входа. В разных нишах e-comа кампании на листинги или товары могут показывать совершенно разную эффективность.
Ссылки из поста:– https://yandex.ru/support/metrica/sources/ad-expen...
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/74...