Как подсчитать кол-во брендового трафика из Google?
Как подсчитать кол-во брендового трафика из Google?
Проблема заключается в том, что данных в Google Analytics по переходам из поисковых систем нет. Точнее есть, но их всего пару процентов от общего кол-ва. Более 90% данных по ключевым словам прячутся за not set и not prodived. Такой проблемы для запросов из Яндекса в Метрике нет.
Хотя, я встречал интернет-маркетологов, которые считают брендовый трафик по Google Analytics. 🤦
Нужно учитывать трафик по брендовым запросам, как минимум для того, чтобы понимать, как эта величина изменяется. Также, это важно при постановке целей по проекту.
Допустим, если сейчас на сайте в месяц 1000 сеансов и из них 800 – переходы по брендовым запросам. Рост или падение нужно считать не от 1000 сеансов, а от 200.
Оптимизация сайта не даст увеличения брендового трафика – сайт там уже топ1.
Как можно посчитать?
1. Заходите в Search Console.
2. Выбираете отчет "Эффективность".
3. Выбираете нужный период.
4. Отфильтровываете брендовые запросы.
5. Суммируете кол-во кликов и сопоставляете с общим кол-вом кликов за выбранный период.
6. Получаете % брендового трафика на сайт.
Стоит помнить, что данные по кликам ≠ кол-ву сеансов/пользователей в Google Analytics. Вариаций написания бренда могут быть десятки, нужно учесть всё.
Использование дашборда в Google Data Studio
Мы разработали дашборд для мониторинга кол-ва брендовых запросов. Можно один раз настроить дашборд и получить все необходимые данные, просто изменяя период. Как его использовать можно прочитать здесь.
Выгрузка данных в Google Таблицы через R
Для автоматизации процесса подсчета можно сделать регулярную выгрузку данных и построение графиков, используя язык R и Google таблицы. Как реализовать данный метод описано на блоге Netpeak.
Источник новости https://t.me/inseo_inweb/55...