SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКАК УЕСТЬ КОНКУРЕНТОВ. ИЛИ КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ВАЖНОСТЬ БИЗНЕС-МОДЕЛИ


КАК УЕСТЬ КОНКУРЕНТОВ. ИЛИ КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ВАЖНОСТЬ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Один из ключевых факторов, необходимых для успешного развития бизнеса — это правильно выбранная (или разработанная с нуля) бизнес-модель. Она должна давать бизнесу существенное преимущество перед конкурентами, а в идеале создавать нишу, в которой прямой конкуренции не существует вовсе, только косвенная.

Если при этом ещё ее сложно или невозможно скопировать конкурентам, то это уже высший класс.

Для начала дам своё определение бизнес-модели.

✒ Бизнес-модель — это описание и алгоритм (модель) того, каким образом компания создаёт и поставляет клиентам ценность (финансовую, социальную, эмоциональную и пр.) и каким образом извлекает от этого прибыль. ✒

Проще всего показать отличие бизнес-моделей на примерах.

Возьмем, к примеру, сферу общественного питания. Как много различных бизнес-моделей вы можете привести в этой сфере? Попробуйте вспомнить хотя бы несколько прежде, чем читать дальше.

💼 1. Классический ресторан или кафе

Всем знакомая и самая распространённая модель. Неудивительно, что между ними самая жёсткая конкуренция. И что они десятками открываются и закрываются каждый год.

Если у вас город хотя бы от 500 000 населения, то наверняка вы не раз наблюдали своими глазами такую картину:

✔Ресторан с пафосом открылся.

✔Какое-то время набирал аудиторию.

✔Какое-то время был относительно посещаемым.

✔Затем популярность и посещаемость падала.

✔После нескольких месяцев убытков хозяин его закрывает

✔Ещё через какое-то время на этом же месте открывается новый ресторан другого искателя ресторанного счастья. Который повторяет все предыдущие шаги :)

Довольно небольшая доля ресторанов «держатся» долгие годы. Как правило, ими занимаются профессиональные рестораторы, которые владеют не одним заведением. Большинство проходят по вышеописанному круговороту ресторанов в природе.

Идём дальше. Следующий вариант бизнес-модели:

💼 2. Различного рода бистро, (придорожные) кафе, столовые и т.д.

Они не берут шиком, интерьером или атмосферой. Они просто работают на потоке непритязательной аудитории, которой нужно быстро утолить голод и не отравиться.

💼 3. Фаст-фуды.

Всевозможные макдональдсы, KFC и прочие бургер-кинги и крошки-картошки. Очень «любят» развиваться по франшизе. Многие довольно успешны. При этом сильно конкурируют между собой. Инструментом дифференциации чаще все выступает меню.

💼 4. Киоски «Еда/кофе с собой».

В последнее время набрали и продолжают набирать популярность. Соответственно, и конкуренция между ними растёт. Хотя ещё рынок далёк от насыщения. Один из основных факторов успеха – трафик, трафик и ещё раз трафик. Хотя и для всех предыдущих моделей этот фактор крайне немаловажен.

💼 5. Доставка еды на дом/в офис.

Тоже достаточно интересная модель. Которая неплохо сочетается с первой и второй. Заметьте, этих доставок сейчас тоже превеликое множество.

Вспомнили какие-нибудь ещё бизнес-модели? Если «да» — вы молодец :)

💼 6. Про «шведский стол» не забыли?

Хороший пример модели «Безлимит».

💼 7. Кейтеринг – организация питания офисных работников и мероприятий.

Из основных бизнес-моделей, пожалуй, всё. Если вспомните что-то ещё – добавьте в комментариях.

А теперь подумайте, что бы вы сделали такого, чтобы существенно отличаться от всех вышеперечисленных вариантов? Какую бизнес-модель придумали бы или применили по аналогии из другой сферы?

Вопрос непростой, наскоком на него не ответишь.

И это в порядке вещей. Так

Источник новости https://t.me/bhacks/160...