Чертова дюжина причин, почему ссылки не работают в Гугле
Чертова дюжина причин, почему ссылки не работают в Гугле
Несмотря на то, что ссылки достаточно мощный фактор в Гугл, бывают причины, когда они не дают отдачи. Например:
1. Сайт под санкциями. Это могут быть ручные или алгоритмические санкции. Яркий пример - у сайта нулевая видимость по ключевым фразам в Ахрефс, при этом есть достаточно страниц с контентом
2. Сайт/страницы не в индексе. Нет индекса - нет ранжирования. Плохой индекс очень частая проблема в Гугле в последние годы
3. Ссылки плохие. Не все ссылки одинаково полезны и скорее наоборот, есть много предложений по ссылкам, особенно в бюджетном ценовом сегменте, которые могут дать отрицательный эффект, на понижение позиций. Это в том числе различные статейные прогоны, прогоны по профилям (часто причина в заспамленной базе сайтов, откуда ведут ссылки). Доводилось выводить сайт из под фильтра после подобных прогонов. Не говорю что все прогоны не работают - нужно иметь хорошую базу и грамотно их делать
4. Сайты YMYL тематики. Если тематика сайта реципиента ссылок связана с рисками для жизни или финансов, например медицина, страхование, микрозаймы или кредиты, но при этом не соблюдаются требования EEAT (Экспертность, Опыт, Авторитетность, Доверие), то ссылки не дадут эффекта или дадут но минимальный. Например у меня был каталог медтоваров без редакции, видимого автора, трастовых ссылок с медресурсов и тп, ссылки на нем практически не дали отдачи
5. Ссылки проставлены на удаленные страницы (без редиректов). Если страница реципиент ссылки отдает код ответа 404, 410 и тп, то ссылки не передают вес донору
6. Малый объем ссылок. Надеяться, что закупив пару статейных ссылок, Guest Posts или Link Insertion вы дадите хороший буст проекту, не стоит.
7. Отсутствие системности размещения. Например закупили ссылок в один месяц, получили рост и забросили проект на год. Естественно, проект начнет стагнировать
8. Ссылка изолирована в рамках структуры сайта. Этим часто грешат площадки на Миралинксе. Ссылка может размещаться в разделе, на который не ведут ссылки с других страниц сайта. Такие изолированные страницы еще называются Orphan Page, страницы-сироты.
9. Ссылка оформлена с атрибутом nofollow. Такие ссылки могут пригодиться для естественности ссылочного профиля, но Link Juice, то есть ссылочный вес, они не передают. Кроме нофолоу аналогично работают атрибуты Sponsored и UGC. Напомню что оформлять рекламные и покупные ссылки таким образом рекомендует Гугл, чтобы никто не мог манипулировать его выдачей
10. Донор заспамлен исходящими ссылками. Это можно сказать про 90% + ссылок в биржах типа Sape и Миралинкс. На донор может вести 10 входящих ссылок и 10 000 исходящих, то есть сайт линкопомойка или около того
11. Thin Content на странице со ссылкой (в том числе непосредственно околоссылочный текст) - контент низкого качества, не отвечающий интересам пользователей. Или сгенеренный (например на основе переменных), или копипаст/размножка, или низкого качества генерация нейросети. Водянистый контент, со слабой или нулевой уникальностью
12. Прошло мало времени. Ссылка еще не зашла в индекс, или еще не успела отработать. По практике большинства SEO специалистов, на данный момент ссылка отрабатывает через 1-3 месяца
13. Слабый донор. Донор не токсичный, но на него ведут мало dofollow ссылок (или их вообще нет, к примеру). Если какие то ссылки на него все таки ведут, таких доноров нужно больше для какого-то заметного результата
Причины могут быть как отдельные, так и несколько сразу. Соответственно, если у вас есть какие то из указанных выше причин, есть большой шанс, что вы сольете ссылочный бюджет впустую
Источник новости https://t.me/windakolit_public...