Как правильно решать проблему дублирования релевантности при...
❓Вопрос 803
Как правильно решать проблему дублирования релевантности при описании схожих, но разных товаров в интернет магазине (допустим одна модель джинсов, но цвета разные или буровые коронки на 3\4 и 1\2)?
❗️Ответ
👉 Первым делом необходимо понять для себя: есть ли спрос на эти страницы, нужны эти страницы в индексе и приносят ли они какой-то трафик.
🔸 Если страницы не приносят никакого трафика, а их цель — увеличить ассортимент на страницах листинга, то целесообразно будет закрыть их от индексации. Есть несколько способов, как избавиться от таких мусорных страниц:
1️⃣ Группировка карточек со схожими свойствами (например, цвет, размер) в одну. Для этого можно использовать специальный модуль переключения отличающихся параметров. Такой селектор необходим, когда продукт отличается только внешними характеристиками, например, цветом, размером.
2️⃣ Настроить rel=“canonical” на основную, приоритетную страницу.
Например: на странице https://rozetka.com.ua/69475094/p69475094/ настроен rel=“canonical” <link rel="canonical" href="https://rozetka.com.ua/apple-iphone-8-plus-256gb/g7957896/"> на основную категорию https://rozetka.com.ua/apple-iphone-8-plus-256gb/g7957896/
🔸Если же у страниц с похожими характеристиками есть спрос и они нужны в поиске, то выполняем такие рекомендации:
1️⃣ Уникализация метаданных с использованием уникальной характеристики в начале (цвет/модель и т.д.).
Для каждой карточки товаров необходимо написать уникальные метаданные. Можно использовать шаблон генерации метаданных, для ускорения процесса.
2️⃣ Добавление фото. Лучше если:
▫️фото свое, уникальное (Вы сами сфотографировали товар).
▫️каждое фото имеет уникальный атрибут alt, также с использованием уникальной характеристики в начале (цвет/модель и т.д.).
▫️оно не одно, а минимум 3-5 (лучше когда 5-10 фото к товару).
3️⃣ Отзывы к товарам.
Отзывы на карточке товара выполняют такие задачи:
▫️делают страницу карточки товара уникальной.
▫️побуждают пользователя купить товар.
Необходимо указывать название товара с уникальной характеристикой в отзыве для увеличения релевантности контента и добавления вхождения ключа на странице.
👉 Чтобы подвести итоги, приведем пример, когда стоит и когда не стоит работать с увеличением релевантности схожих товаров.
🔸Стоит работать с увеличением релевантности схожих товаров: iphone 8 plus (скриншот) и iphone 8 plus gold (скриншот).
🔸Не стоит: Meizu M8 (скриншот) и Meizu M8 Gold (скриншот).
👉 Более подробно узнать о страницах низкого качества можно здесь.
🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...