Почему запрет на автоакции маркетплейсов может навредить селлерам?
Почему запрет на автоакции маркетплейсов может навредить селлерам?
Руководитель ФАС Максим Шаскольский сообщил о том, что Ozon и WB исполнили предписание ведомства и реализовали возможность бессрочного запрета на автоакции. Ozon также убрал автоматическое повышение видимости товаров на 10% для не отказавшихся от автоакций продавцов.
🛒 На WB и Ozon есть несколько типов акций с предоставлением скидки за счёт продавца:
· Собственные акции от продавца, когда продавец устанавливает скидку и срок действия по своему усмотрению
· Обычные акции маркетплейса, в которые можно добавлять товары самостоятельно
· Автоакции, в них товары добавляются автоматически маркетплейсом.
⚠️ Размер скидки также автоматически устанавливается маркетплейсом, из-за чего акции могут быть убыточными для селлера. Насколько механика «популярна» у селлеров, можно понять по запросам в Wordstat: большая часть селлеров ищет возможность отключения автоакций.
Есть и другие типы скидок на маркетплейсах:
· Скидка от суммы
· Промокоды
· Запрос покупателя на снижение цены
· Скидка при оплате Ozon картой
· Скидка за счёт маржи маркетплейса, а не продавца
Но речь сейчас не про них.
Маркетплейсы предупреждают селлера об автоматическом добавлении его товаров за 3 рабочих дня. После добавления товары можно вручную удалить из акции. Реализованы удобные календари предстоящих акций. Но есть высокая вероятность пропустить это уведомление, особенно при большом количестве товаров.
В автоакции могут попасть товары при следующих условиях:
- Товар в наличии и соответствует механике акции
- Товар в наличии и с низкой оборачиваемостью для акций типа «Ликвидация стока»
- Товары опубликованы не позднее 7 дней / 14 дней до начала автоакции
- Вручную настроенная минимальная цена не превышает акционную. Но в Ozon минимальная цена действует только 30 дней, потом её приходится продлевать.
- Товары не удалены вручную из автоакции
- Не стоит блокировка автоматических скидок на уровне товаров (механика есть на WB)
- И новое условие: нет запрета продавца на участие в автоакциях
И WB, и Ozon применяют бустинг к товарам, которые участвуют в автоакции, т.е. повышают эти товары в выдаче. При этом размер бустинга зависит от доли товаров, которые участвуют в акции. Чем больше участвует товаров, тем более высокие позиции они занимают.
Теперь, наконец-то, у селлеров появилась возможность бессрочно запретить добавление своих товаров в автоакции. Это позволит продавцам на маркетплейсах более прозрачно управлять своей юнит-экономикой и маржой, что особенно актуально в контексте недавнего повышения комиссии WB и Ozon на 3–4,5%. Но у такого отключения будут последствия, и их нужно понимать:
1️⃣ Многие селлеры всё так же будут участвовать в автоакциях.
2️⃣ Бустинг для товаров в автоакциях всё равно есть, и он превышает озвученные 10%.
3️⃣ Во многих категориях высокая конкуренция, и в топе висят товары с бустингом, которые не дают показов товарам без скидки
4️⃣ Даже если бы не было бустинга, на ранжирование сильно влияет вероятность покупки, которая, в свою очередь, зависит от наличия акционного предложения и цены.
Таким образом, товары без автоакций потеряют показы. Запрет на автоакции поможет повысить рентабельность работы на маркетплейсах, но приведёт к падению оборота, и это важно понимать до отключения автоакций.
Выходов из ситуации может быть несколько, но все они сводятся к необходимости выстраивать продвижение ваших товаров не только через поиск маркетплейса:
👥 создавать своё комьюнити с лояльной аудиторией
🌱 растить знание и лояльность к бренду
🎁 создавать дополнительную ценность продукта
📝 заниматься контент-маркетингом
🌐 реализовать продвижение с помощью внешних ресурсов
Маркетинг для e-commerce
Ссылки из поста:– https://t.me/fasrussia/4359
– https://t.me/fasrussia/4120
– https://seller.wildberries.ru/instructions/ru/ru/m...
– https://seller-edu.ozon.ru/ceny-i-akcii/akcii-skid...
– https://t.me/+1EaeSmU9qyI2NDYy
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/96...